Методический конструктор урока «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно» ( по юмористическому рассказу А.П.Чехова «Хирургия»)


Методический конструктор учебного занятия
Дата проведения 25 января 2017 г
Предмет Литература
Класс 5 «Б»
ФИО учителя Булгакова Елена Александровна
Тема урока «Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно»
( по юмористическому рассказу А.П.Чехова «Хирургия»)
Тип урока Урок открытия нового знания
Технология, используемая на уроке Приемы проблемно-диалогового обучения
Цели Для учителя:
Познакомить пятиклассников с содержанием рассказа А.П.Чехова «Хирургия»; помочь ученикам обнаружить приемы создания комического, формы юмористической и сатирической оценки героев, «говорящие» фамилии, грустный взгляд сквозь веселый смех;
Развивать умение работать в парах, в группах, формировать чувство ответственности за результаты совместного труда;
Учить работать с информацией, с художественным тестом, анализировать, делать выводы;
Воспитывать нравственные чувства, этическое сознание
(базовая национальная ценность «человек»).
Для учащихся:
Учиться анализировать, делать выводы, работать с текстом, развивать устную и письменную речь;
Учиться выстраивать сотруднические отношения при работе в паре, в группе;
Учиться выражать свою позицию к обсуждаемой проблеме, оценивать свою деятельность.
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные УУД умение строить речевые высказывания, смысловое чтение, извлечение необходимой информации, выбор эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, работа с текстом с учетом соблюдения норм их построения, умение осуществлять анализ текста.
Регулятивные целеполагание, планирование; выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Личностные умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм, их принятие.
Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог, умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем; социальная компетентность, учет позиции других людей, умение участвовать в коллективной постановке и обсуждении проблем.
Ход учебного занятия
Мотивационно – целевой этап
Стадия вызова
Ситуация успеха
Игра «Четвертый лишний»
Прием «Черный ящик»
Прием «Эпиграф»
Постановка учебного вопроса, целеполагание, планирование учебной деятельности
Организационно - деятельностный этап
Стадия осмысления
Диалог с автором
Составление диаграммы Венна (по понятиям «юмор», «сатира»)
Работа с текстом ( в группе, в парах)
упражнения: «Собери пазлы», «Ассоциативный куст»,
таблица « Портретная характеристика героя рассказа»
Контрольно-регулировочный этап
Заполнение «деформированного» текста
Оценка своей учебной деятельности
Рефлексивно-оценочный этап
Стадия рефлексии
Прием «Обмен мнениями»
Заполнение «Истории болезни»
Прием «Неоконченное предложение»
Чтение стихотворения Э.Асадова
Домашнее задание