Театрализованное представление В королевстве Феи Дорожных Знаков (Старшая группа)


МКУ «Управление образования» ЗМР
«В королевстве Феи Дорожных Знаков»
Театрализованное представление
в рамках республиканской образовательной программы
«Зеленый огонек- 2015»
МБДОУ «Детский сад «Лесная сказка»
Воспитатель старшей группы «Б»:
Миронова С.А.
2015 г.
г. Заинск
Цель: овладение базовыми правилами безопасного поведения на дорогах через театрализованную деятельность
Задачи:
Воспитательные: воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сочувствовать и помогать героям, желание соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Продолжать знакомить детей с правилами этичного поведения каждого участника дорожного движения.
Развивающие: развивать внимание, сосредоточенность, умение быстро ориентироваться в ситуации; выразительность речи, исполнения песен и танцевальных движений.
Образовательные: формировать мотивационно - поведенческую культуру детей как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, расширять знания о правилах дорожного движения, о назначении дорожных знаков. Закреплять умения применять полученные знания в совместной игровой деятельности и в повседневной жизни.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование с презентацией, дорожные знаки, макет автобуса, светофор, зебра (напольная дорожка), ступа для Бабы-Яги, фонарики- фликеры, стульчики с ремнями безопасности, автомашины, нагрудные дорожные знаки .
Костюмы: Короля и королевы, Феи дорожных знаков, Шурале, Бабы –яги, королевских пажей, жилеты со светоотражающими полосками.
Методы и приемы: сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, исполнение стихов, песен, танцев.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, плакатов, решение проблемных ситуаций, экскурсии к проезжей части, наблюдение за участниками дорожного движения, анализ их поведения, игры с правилами и др.
«В королевстве Феи дорожных знаков»
Ход театрализованного мероприятия:
Выходят дети в костюмах королевских пажей:
1-ый: трубит в горн
2-ой: Внимание! Внимание! У короля родилась дочь!
Ведущий: Пять прекрасных фей, принцессу поздравляют. А что же ей они желают?
(Выбегают дети-феи с мерцающими палочками)
Феи (поочерёдно).
Я – Фея Щедрости. Богата будь, конечно!
Я – Фея Доброты. Пусть добрым будет сердце!
Я – Фея Радости. Будь счастлива навечно!
Я – Фея Красоты. Прекрасна будь принцесса!
Я – Фея правил и наук дорожных. (Взрослый)
(Каждая после своих слов поочерёдно подходит к детской колыбели и касается ее своей волшебной палочкой).
Фея ПДД:
Не зря кажусь я строгою, возможно.
Наказ принцессе от меня такой:
Чтобы всегда порядок и покой
Царил у вас на всех дорогах.
За ним следить сама я буду строго.
И помните, когда у вас авария случится в первый раз,
Заснёт глубоким сном принцесса-дочь,
И уж никто не сможет ей помочь.
Прощайте! Помните и будьте осторожны.
Я- Фея правил и наук дорожных! (уходит).
Королева (ребенок):
Ах, что она сказала, боже мой!
Что за наказ она дала такой?
В тот самый час, когда в стране у нас
Авария случится в первый раз,
Заснёт глубоким сном принцесса дочь?
Король(ребенок):
И уж никто не сможет ей помочь.
Что же делать? Как же быть?
Невозможно допустить,
Чтоб авария у нас приключилась хоть бы раз.
Разнесите тот же час королевский мой указ
Королевские пажи (вместе):
«Чтобы все без исключенья знали правила движенья.
И не только твёрдо знали, но и строго выполняли».
Ведущий:
И с тех пор в королевстве учёба идёт.
Дорожную азбуку учит народ.
Учат все королевские жители:
Слуги, король, пешеходы, водители.
Ведущий:
А принцесса, между тем, ясно дело,
К тому времени совсем повзрослела.
Но не стала она исключением,
Тоже правила учит движения.
(Все начинают учить дорожные правила, которые поют на мелодию песни
В. Шаинского «Дважды два – четыре»).
Все дети:
Учим, учим, учим правила движенья,
Ищем от аварии спасенье.
Правила движенья каждый знать обязан
И навеки с ними каждый связан.
Король:
Говорю всем строго: выйдя на дорогу.
Не шалить, не шуметь и не баловать.
Чтоб у нас движенье шло без нарушенья,
Каждый житель страны должен знаки знать.
Королева:
Это не секрет для многих:
Если зебра на дороге,
То любой из вас поймёт –
В этом месте переход.
Король. Совершенно верно.
Ребенок:
Этот знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте.
Ребенок (мальчик):
Есть у меня велосипед
Но нет 14 лет,
Пока катаюсь во дворе,
Где безопасно детворе
И даже в дом соседний к деду
Я через улицу не еду,
А иду. Велосипед за руль веду.Кошечка (ребенок):
Почему ученый котЦелых триста лет живет? Потому, что знает КотГде пешеходный переход!
Смотрит на знак «Переход запрещён» (кричит с испугом «Мяу») – убегает.
Ребенок:
Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погодуздесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»
Ребенок:
          Знак «Место остановки автобуса»:
В этом месте пешеходтерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. (садится в автобус и машет рукой)
Ребенок:
Не один здесь знак, а много: Здесь железная дорога!
Электричка впереди. Ты с ней лучше не шути.
Ребенок:
Безопасность — это важно
Сел в машину пристегнись,
Ну а если ты малютка в автокреслице садись
В нём удобно, в нём комфортно, безопаснее всего.
Песня на татарском языке «Шофер буласым кллә»
Муз. Л. Батыр-Болгари Сл. Э. Шәрифуллина
Принцесса (ребенок):
(Показывая знак «Уступи дорогу»)
Ну, а если знак такой, то остановись, постой,
Он нам скажет строго: «Уступи дорогу».
(Бросает знак на пол.)
-Ах, как надоело! Знаки то и дело!
Эти правила учу! Больше не хочу!
Я ведь как-никак, принцесса!
Никакого интереса в этих правилах дорожных.
И без них прожить мне можно!
Ведущий:
И, конечно, новость эта разнеслась по белу свету.
Диалог двух придворных (девочек):
Слышишь, что говорит принцесса?
Никакого интереса
В этих правилах дорожных.
И без них прожить нам можно.
Ведущий:
А дурной пример, известно,
Заражает повсеместно.
И забыл народ со скуки
Про дорожные науки.
Началась у них тогда
На дорогах ерунда.
1 водитель (ребенок на квадроцикле):
Легковушка, брысь с пути!
Должен первым я пройти.
Видишь, главная дорога? (показывает на «живой знак» - ребёнка)
2 водитель (на машине легковой):
Уноси скорее ноги!
Я сильнее, так и знай,
Мне дорогу уступай!
Ведущий:
Тут раздался аварии звук.
В королевстве все вспомнили вдруг
Феи правил дорожных наказ:
Коль авария будет хоть раз.
Сном глубоким принцесса заснёт.
(водитель квадр цикла выходит толкает – после аварии).
Принцесса:
Ах, я не знаю, что со мной, не знаю.
Засыпаю, засыпаю, засыпаю…
Король:
О, горе мне: скорее все сюда!
У нас случилась страшная беда.
О, я несчастный. Как же, как мне быть?
Как мне принцессу – дочку разбудить?
Придворные! Шурале мне позовите.
Король Обращается к Шурале:
«Дорожных правил Фею отыщи,
Да низко-низко поклонись ей в ноги,
Да попроси ты у неё подмоги».
Шурале (взрослый) ищет Фею Дорожных правил и наталкивается на сидящую в ступе Бабу – Ягу.
Шурале (взрослый):Ой, а это кто такая? (чешет затылок длинными с маникюром ногтями)
Неучто Баба – Яга костяная???
Убежать, пока не поздно…
Ну, а вдруг Яга серьёзная?
Может быть, устали ноги?
Что сидит среди дороги?
Эй, откликнись, Баба – ёшка!!!
Баба – Яга (взрослый):
Ба! Тут призрак, не иначе!
Шурале:
Где ты призрак видишь тут?
Я? Я – королевский Шурале!
Баба – Яга:
О, прекрасное виденье!
Не признала, прошу прощенья. А ты откуда тут?
Шурале.
Ищу Я Фею всех дорожных правил!
Баба – Яга:
О, прекрасный Шурале!
У меня беда случилась
Понимаешь, эта Фея,
Что ты будешь делать с нею,
Мою ступу заколдовала,
Чтоб я выучила сначала
Эту азбуку движенья.
Как таблицу умноженья.
Шурале. Ну, а ты?
Баба- Яга:
Да я не прочь! (пинает ступу)
Но сижу и день, и ночь,
Не могу решить задачу.
Ну а ступа, как будто знает,
Окаянная не летает!
Шурале:
Ну-ка, покажи задание.
(читает) «Можно ль прямо на дороге
Поиграть с мячом немного? »
Да у нас любой ребёнок,
Выйдя прямо из пелёнок,
На такой вопрос ответит.
Баба – Яга:
Мой спаситель! Как я рада!
Побежали в детский сад! (Подбегают к детям).
Баба – Яга.
Кто мудрейший из детей?
Помогите мне скорей.
Можно ль прямо на дороге
Поиграть с мячом немного?
Дети отвечают: На дороге с мячом играть нельзя.
Ребенок в футбольной форме с мячом:
Стих: Твой весёлый, звонкий мяч
Может быстро мчаться вскачь.
Не играйте у дороги,
Берегите мяч и ноги!
Шурале:
Ну, теперь скорей вперёд
Садись в ступу – самолёт!
Ведь задача решена.
Баба – Яга:
Что ты! Там ещё одна.
Вот смотри: (слайд с дорожной ситуацией)
Шурале:
Какой пустяк! Что, ребята, здесь не так?
(Показывает на слайд с изображением детей, катающихся на санках, прицепленных к транспорту).
Дети отвечают на вопрос: К транспорту цепляться нельзя.
Ребенок:
В любое время года – мостовая для машин. На мостовой не играть, не кататься. Если хочешь здоровым остаться.
Шурале:
Ну, теперь скорей вперёд в ступу – самолёт.
Баба – Яга:
О, умнейший из шутов!
Он к полёту не готов.
Ты побудь минуту здесь,
Там ещё задачка есть.
(Свистит, выбегают дети – в нагрудных знаках)
«Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено»)
Баба – Яга:
Пять различных человечков
Вам встречаются в пути.
А какой из них поможет
Вам дорогу перейти?
Человечки разные,
Синие да красные,
Треугольник, круг, квадрат-
Вот они, все пять подряд.
Шурале проводит игру «Хлопай! Топай!»
(Дети выбирают знаки, разрешающие переход).
Баба – Яга:
Ребята, подскажите мне, что нужно носить в тёмное время суток для безопасности движения?
Дети: В тёмное время суток для безопасности движения нужно носить фликер.
Ребенок:
Фликер – маленький значок,
В темноте, как светлячок.
Можно увидеть издалека
Светоотражающего огонька.
Танец с фонариками-фликерами
Баба – Яга:
О любезнейшие дети!
Сколько лет живу на свете,
Не встречала детей умнее.
Ну, теперь разыщем Фею!
(Летят с шумом на ступе вместе с Шурале, выходит Фея Дорожных правил.)
Баба – Яга:
Фея азбуки дорожной!
Подскажи Шурале, возможно ль
Вновь принцессу разбудить?
Фея. Лишь тогда принцессу вы спасёте
Коль средство от аварии найдёте.
Шурале:
Король! Король!
Лишь тогда принцессу мы спасём.
Коль средство от аварии найдём!
Король:
Да где ж его найти, такое средство?
Пропало. Ох, пропало королевство!
Вот здесь одна дорога, вот другая.
Кому, когда проехать - я не знаю.
Шурале (перебирает ногтями):
Придумал, ваша светлость! Может быть
Будильник для машин установить?
Как зазвенит – машины мчат вперёд,
Ещё звонок – проходит пешеход.
(Проводят испытание с будильником)
Король:
Каков бездельник! Уходи-ка прочь!
Будильником трезвонить день и ночь!
(Выходят 2 детей, выносят светофор) .
Ребенок:
С ним ваши беды все исчезнут разом.
Вот средство от аварий - светофор.
Аварий здесь не будет с этих пор!
Король:
Ужели правда от аварий средство?
Ужели вы спасёте королевство?
Так расскажите же скорее, как с ним быть?
Прошу про светофор нам объяснить.
Ребенок:
Красный свет вам скажет «Нет»
Сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
«Подождать немного»
А зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
Принцесса (потягивается):
Ах, как долго я спала!
Король:
Что ты, здесь такие дела!
Ты спала бы до сих пор.
Если бы не светофор.
Я от радости такой объявляю бал большой.
Веселитесь до упора
В честь синьора Светофора!
Дети исполняют песню.
«Песня про светофор»
Муз. Т.Г. Залужная Сл. С.И. Нехаева

Принцесса:
Чтобы взрослым, чтобы детям
Без аварий жить на свете.
Знайте правила движенья,
Как таблицу умноженья.
Королева:
Соблюдайте очень строго
Дисциплину на дорогах.
И дорога вам тогда,
Будет другом навсегда!