Визитка проекта Лишайники — биоиндикаторы воздушной среды

Оптика и световолны
Творческое задание участникам
Авторы:
Образовательное учреждение (я)
ГОУ ЯО Гаврилов-Ямская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат

(ФИО, должность)

Скорлотова Юлия Евгеньевна, учитель биологии и химии


Тема проекта:
Раздел. Человек и его здоровье. Тема 2. Строение и функции организма.

Творческое название:
Мастерская природы.

Типология проекта:
Информационный

Категория учащихся:
9 класс
Продолжительность проекта
краткосрочный
среднесрочный
долгосрочный

Предметная область (и):
Биология. 9 класс. Человек и его здоровье. Тема 2. Строение и функции организма. Используется материал разделов «Растения», «Животные».

Образовательные цели:
Дать понятия:
- о природе - гениальном конструкторе, инженере, художнике и великом строителе;
- о науке бионике, её методах, целях и задачах.


Развивающие цели:
Способствовать формированию информационной культуры.
Способствовать развитию и активизации мыслительных процессов учащихся коррекционной школы (слабовидящих) за счёт включения в новые виды деятельности (проектная, моделирование).

Воспитательные цели:
Способствовать формированию коммуникативной культуры
(Повышение мотивации обучения в коррекционной школе при использовании ИКТ).

Основополагающий вопрос:
Природа знает лучше. Так ли это?

Проблемный вопрос:
Человек создаёт или копирует?

Частные вопросы (в рамках учебной темы)
Темы исследований

Что такое бионика?
История развития бионики.
Цели бионики и её методы.

Как jосуществляется восприятие в природе и втехнике?
2.1. Глаза роботов.
Оптика и световолны.
2.3 Бионический глаз.

3. Как рождается движение?

Способы передвижения в природе.
Скрытые рычаги.
Полёты и планирование.

Каково значение бионики в архитектуре?
Фахверк.
Гармония красоты и целесообразности.
Архитектура в природе
·.
Представление макетов-моделей.

Этапы проекта:
Название этапа
Сроки
Ученик
Педагог

Подготовительный
1 урок
Формулирование основополагающего и проблемного вопросов.
Создание проблемной ситуации.

Проектировочный
2 недели
Определение тем исследования. Формулирование частных вопросов. Формирование групп. Разработка критериев оценки.
Координация работы.

Практический
2 недели
Сбор материала. Создание презентаций и публикаций. Работа над веб-сайтом.
Координация работы.

Контрольно-коррекционный
1 урок
Самооценка.
Координация работы.

Заключительный
2 урока
Представление (презентация) проекта.
Координация работы. Создание портфолио проекта.

Аннотация проекта:
На кого рассчитан проект (если требуется)
Обоснование выбора темы с учетом УМК
Продолжительность (часы, дни, недели)
Итоговое завершение проекта
Проект рассчитан на учащихся 9 класса при изучении темы «Строение и функции организма» раздела «Человек и его здоровье», также используется материал разделов «Растения» и «Животные». Участие в подготовке данного проекта поможет учащимся лучше усвоить знания о строении и функциях человеческого организма при использовании межпредметных связей биология-математика-физика. Работа способствует активизации мыслительного процесса учащихся при ответах на проблемные вопросы. Продолжительность проекта - 1,5 месяца. Проект завершается созданием презентации и представлением моделей учащихся.

































Зрительное восприятии в природе.
2.2. . 2.3. Бионический глаз



Заголовок 2 Заголовок 315