Конспект НОД по музыкальному развитию на тему Знакомство с творчеством П. И. Чайковского


Знакомство с П. И. Чайковским
Материалы и оборудование: музыкальный центр, запись балета «Щелкунчик» и произведения «У Камелька» П. И. Чайковского, портрет композитора, свечи, стихотворение.Ход занятия:
Муз. руководитель: Сегодня, ребята, мы с вами послушаем музыку замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Скажите, дети, а вы помните кто такой композитор? Ответы детей.
Муз. руководитель: Композитор — это тот кто пишет музыку
Петр Ильич Чайковский жил очень давно, более ста пятидесяти лет назад в России. (Демонстрируется портрет композитора).
С 16 лет Петр Ильич уделял большое внимание музыке. Но Петр Ильич был не только композитором, он работал на государственной службе, а в свободное время любил посещать оперные театры, где сильнее всего ему нравились постановки опер Моцарта и Глинки.
Потом он поступил в Музыкальные классы Русского музыкального общества, а после преобразования их в Петербургскую консерваторию стал одним из первых её студентов по классу композиции
Петр Ильич сочинил более 80 музыкальных произведений, в том числе десять опер и три балета «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик».
Петр Ильич сочинил прекрасные произведения, например "Чародейка" или "Спящая красавица", "Щелкунчик". Я думаю что все вы знаете сказку «Щелкунчик» И даже смотрели мультфильм, а может быть кто то из вас с мамой и папой ходил смотреть балет «Щелкунчик». Послушайте фрагмент из балета «Щелкунчик» и скажите, что вы почувствовали, слушая эту музыку: какая она по характеру?
(Звучит фрагмент балета «Щелкунчик». Дети размышляют об услышанной музыке).
Как вам кажется дети какая музыка? Да она радостная, праздничная, веселая, и конечно сказочная. Ведь все происходит в рождественскую ночь, которая наполненная волшебством и сказкой. А какие инструменты вы услышали в этом фрагменты?
Ну конечно скрипка, а еще тут есть флейта, виолончель и еще много других инструментов.
А теперь давайте послушаем другой фрагмент. Это уже другое произведение, называется «У камелька». Внимательно послушайте и скажите, что вы почувствовали, слушая эту музыку: какая она по характеру?
Дети садятся по кругу, закрываются шторы, зажигаются свечи. Муз. руководитель читает стихотворение во время звучания музыки. Воспитанники слушают музыку закрытыми глазами. После прослушивания каждый в кругу делится своими фантазиями об услышанном.
(Звучит фрагмент произведения П. И. Чайковского «У камелька». Дети размышляют об услышанной музыке).
Итак, сегодня мы с вами беседовали о творчестве русского композитора, П. И. Чайковском слушали его замечательную музыку.
Расскажите, что интересного и нового вы узнали сегодня на занятии?
Похвалить каждого, попрощаться с детьми.