Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Бабочка


«Бабочка»
Рисование в технике монотипия.
Цель:
учить работать в технике монотипия, продолжать учитьрисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
закрепить умение вырезать предмет поконтуру;
воспитывать эстетический вкус и умение получатьудовлетворение от проделанной работы.
Оборудование: мультимедийная система, слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, толстые и тонкие кисти по количеству детей, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы по количеству детей.
Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, воспитатель читал им произведения о бабочках, с детьми рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.
Ходдеятельности:
Дети сидят на ковре перед экраном.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
О ком идет речь? Что это за цветок?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка. (Включаю мультимедийную систему.Идет показ слайдов с изображение бабочки)
-Оля, расскажи, из каких частей состоит бабочка? Что и нее есть? (Ответ Оли)
-Молодец, ты хорошо все описала. У бабочки два крыла слева и два крыла справа. Давайте посмотрим, какие разнообразные бабочки бывают.
(Идет показ слайдов с изображение разных видов бабочек. Следующий кадр. Дети рассматривают бабочку.)
- Ребята, красивые крылья у этой бабочке? Сережа, что тебе нравиться в этой бабочке? (Ответ ребенка)
- Посмотрите рисунок на крыльях симметричный. Если на крыле два крупных разноцветных круга, то и на другом крыле точно такой же рисунок.
Следующий слайд.
-Настенька, что нравиться тебе в этой бабочке? (Ответ Насти)
Следующий слайд.
- Наташа, что необычного в рисунке крыльев этой бабочки? (Ответ Наташи)
Следующий слайд.
-Сегодня вы научитесь рисовать бабочку необычным способом - монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половине я нарисую верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью. Рисую.
-А теперь Оля разукрась верхнее крыло бабочки.(Оля рисует узор)
-А кто разукрасит нижнее крыло? Пожалуйста, Сережа.
-Ребята, у нас нарисована половина бабочки, а теперь я аккуратно сложу лист пополам. Вот так и раскрою его. Посмотрите, что получилось?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. Как вы думаете, чего ей не хватает? (Ответы детей: туловище и усики)
- Саша, дорисуй, пожалуйста, бабочке туловище и усики. (Саша рисует)
-Спасибо! Красивая бабочка у нас получилась? (Ответы детей)
-А теперь предлагаю поиграть. Дети встаю врассыпную на ковре. Раз, два, три вокруг себя обернись и в бабочку превратись…
Физкультминутка:
Спал цветок Дети сидят на корточках, голова опущена
И вдруг проснулся, Дети поднимают голову
Больше спать не захотел. Повороты головы влево и право
Встрепенулся, потянулся, Дети поднимаются, потягиваются
Взвился вверх и полетел. Взмахи руками и кружимся вокруг себя
Воспитатель: Ребята, раз, два, три в человека превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что вначале мы будем рисовать?
Дети: Мы нарисуем два крыла бабочки верхнее и нижнее.
Воспитатель: Задает вопросы детям, носящие описательный характер.
-Какой рисунок можно придумать для крыльев бабочке?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
- Маша, какие цвета ты будешь использовать для своей бабочке? (Ответ Маши)
-Вова, а ты какие по цвету нарисуешь крылья своей бабочки? (Ответ Вовы)
Воспитатель: Как называется способ рисования, которым мы сегодня рисуем бабочку?
Дети: Монотипия.
Воспитатель: Приступайте к рисованию.
Дети рисуют, после складывают лист пополам и дорисовывают туловище и усики.
Воспитатель: Я предлагаю вам вырезать ваших красивых бабочек.
Дети берут ножницы и вырезают и размещают бабочек на доске, оформлен-ной под поляну (травка и цветы).
- Молодцы, ваши бабочки очень красивые и нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому сказать, какая из бабочек ему нравится и почему. (Дети выбирают понравившуюся бабочку и рассказывают, чем она им понравилась)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем с вашими бабочками. Представьте, что вокруг нас луг с красивыми цветами и ваши бабочки полетели на луг и сели на цветы. Найдите себе цветок.
Игра: «Бабочки летают»