Конспект по рисованию. Воздушные шарики


Конспект занятия по рисованию «Воздушные шарики»
Цель: Продолжать учить рисовать карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их;
Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий и зеленый); Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудование: Кукла Маша; листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов на каждого ребенка; карандаши красного, зеленого, желтого и синего цвета.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Раздаётся плач. Заходит кукла Маша и плачет. Воспитатель спрашивает у детей:
- Кто так жалобно плачет?
Дети отвечают:
- Кукла Маша.
Воспитатель спрашивает у куклы Маши:
- Что случилось?
И кукла рассказывает, что подул ветерок и у нее улетел ее любимый воздушный шарик. Тогда воспитатель предлагает послушать стихотворение М. Корнеевой:
Шарик улететь хотел –
Он на облачко глядел.
Я его не отпускала,
Крепко ниточку держала.
Натянулась туго нить,
Шарик стал меня просить:
«Разреши мне покружиться,
С белой тучкой подружиться,
С ветерками поболтать,
С ними в небе полетать».
Я подумала сначала,
А потом ладонь разжала.
Улыбнулся шарик мне
И растаял в вышине.
Кукла Маша предлагает детям поискать шарик. Дети ищут и не находят шарик.
- Как же нам помочь кукле Маше? (нарисовать карандашами)
- А какой формы шарик? (круглой)
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображением ниточек красного, зеленого, желтого и синего цветов.
- Каким цветом нарисованы ниточки? (зеленым, синим, желтым и красным)
Воспитатель предлагает нарисовать шарики к каждой ниточке по цвету. Показывает технику рисования. Дети рисуют. По окончании дети рассматривают работы.
Проводится физминутка:
Дети выполняют движения под слова:
Я с утра сегодня встал.
С полки шар воздушный взял.
Начал дуть я и смотреть
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я всё дую – шар всё толще,
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок.
Лопнул шарик, мой дружок.
Воспитатель предлагает подарить Кукле Маше нарисованные шарики. Кукла Маша радостная благодарит детей, прощается и уходит.