Рабочая программа по предмету Литературное чтение для 4 класса легкой степени интеллектуальной недостаточности.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Иланская средняя общеобразовательная школа №41»



Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании зам.директора директор школы
методического совета по УВР Н.П. Седнева
Протокол № Е.В. Лукашенко ____________
от «30» «08» 2016г. _______________ Приказ № 565
от «30» « 08 » 2016г. от «31» « 08 » 2016г.







Рабочая программа
по литературному чтению
4 класс



Учитель: Порядина Мария Михайловна












г. Иланский
2016 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе примерной программы начального общего образования «Школа России. Концепция и программы для начальных классов» в 2 ч. (М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида «Чтение и развитие речи» под редакцией В.В. Воронковой, М.: Просвещение, 2011 г., а также на основе учебного плана для детей с легкой степенью интеллектуальной недостаточности и годового календарного графика.
Адаптированная общеобразовательная программа рассчитана на 2016-2017 учебный год, в 4 классе для детей с легкой степенью интеллектуальной недостаточности.
Учебный предмет рассчитан на 136 часов в год, 4 часа в неделю.

Характеристика класса по возможностям обучения.
В классе 7 учащихся, из них Александра Я. - относится к 1 группе. Учащаяся данной группы достаточно легко овладевает звукобуквенным анализом, первоначальными навыками письма и чтения, усваивает несложные правила правописания. Она хорошо понимает содержание прочитанных текстов, отвечает на вопросы по содержанию, может соотнести свои ответы с определенным местом текста, озаглавить части текста, составить простейший план, и пересказать текст по плану. Все задания, как легкие, так и трудные, выполняются ею безошибочно или с единичными ошибками, которые она сама может найти и исправить. На доступном её развитию уровне овладевает устной и письменной речью.
Юрий Д., Николай И., Егор К., Анатолий К., Алексей М. - относятся ко 2 группе. Они достаточно успешно обучаются, неплохо запоминают изучаемый материал, но не всегда могут сделать выводы и обобщения. У них высокий темп работы, но меньшая самостоятельность, нуждаются в небольшой помощи учителя, допускают ошибки, которые исправляют с небольшой помощью учителя. Не всегда могут объяснить свои действия. Стихи и правила заучивают, но не всегда могут их применить. Чаще не могут сформулировать полный ответ, искажают слова.
Иван Ч. относится к 3 группе. Учащийся этой группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевает инертность, Значительная помощь ему бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего он может работать более самостоятельно, пока не встретится с новой трудностью. Деятельность ученика этой группы нужно постоянно организовывать, пока он не поймёт основного в изучаемом материале. После этого школьник увереннее выполняет задания и лучше даёт словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения. Восприятие содержания у него носит фрагментарный характер. Это приводит к тому, что ученик даже в общих чертах не усваивает смысловой канвы прочитанного. Нередко содержание текста понимается искаженно.
Цель: приобщение детей к чтению; повышение уровня общего и речевого развития учащихся; формирование нравственных качеств.
Изучение предмета способствует решению Задач:
Сформировать навыки и умения по учебному предмету.
Формировать навык сознательного, правильного, выразительно чтения.
Развивать устную речь, понимание прочитанного.
Развитие памяти, мышления, внимания, воображения.
Расширение кругозора; воспитание нравственных качеств.
В процессе обучения чтению уделяется особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Программа по чтению и развитию речи состоит из следующих разделов: техника чтения, понимание читаемого, развитие устной речи, внеклассное чтение, примерная тематика. В 4 классе учащиеся должны перейти на правильное чтение вслух целыми словами, чтение про себя.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т.е. плавное в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Усвоение содержания, читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Понимание прочитанного
Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла части по данным заглавиям. Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.
Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

Внеклассное чтение
Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов; называние заглавия прочитанной книги, её автора; ответы на вопросы по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
Примерная тематика
Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей. Рассказы и стихотворения о героизме народа во время войны. Общественно полезные дела школьников. Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе, жизни животных, занятиях взрослых и детей в разные времена года. Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи. Содержание чтения: произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, игровые песни. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи, содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой, семьей, природой.
Техника чтения
Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя (речевая зарядка). Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.
Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения.
Выразительное чтение
Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная – на точке. Интонация законченности повествовательного предложения, вопросительная и восклицательная интонация. Передача тоном голоса эмоционального содержания, читаемого (грустно, весело, восхищенно) и характера персонажа (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый). Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ними по образцу учителя или самостоятельно (сказал грубо, произнес медленно и др.). Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.
Сознательное чтение
Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией. Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязей событий. Объяснение поступков действующих лиц, оценка их поведения с помощью наводящих вопросов учителя, с опорой на собственный опыт. Создание условий для общения детей, для обмена мнениями в связи с оценкой действий персонажей. Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию («Как вы думаете, о чем или о ком будет идти речь в рассказе?»); оценка правильности или ошибочности прогноза. Объяснение семантики слова с опорой на наглядный материал после разбора его учителем. Выделение учащимися непонятных для них слов. Обращение за разъяснением к товарищу или учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя. Деление текста на части с опорой на серию картинок.
Развитие речи
Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту, с опорой на картинный план или без него. Выделение в тексте слов, характеризующих персонажей; использование этих слов в пересказе. Словесное рисование картин к каждой части. Запоминание диалогов после их чтения по ролям, работа над драматизацией.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года): 35-40 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
Оценка «5» ставится ученику, если он: 1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; 2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя; 3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя; 4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; 5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; 6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он: 1) читает, в основном, правильно, бегло; 2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; 4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя; 5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; 6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки; 7) читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он: 1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам; 2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; 3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; 4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; 5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; 6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; 7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Формы и методы, используемые на уроках:
Объяснительно-иллюстративные методы (беседа, сообщение, объяснение, практическая работа, показ действия); репродуктивный (опрос, анализ, упражнения, игра, работа с книгой, рисунком, таблицей); наглядный метод; самостоятельной работы, предметно-практической деятельности, метод коррекции дефектов интеллектуального и эмоционально-волевого развития.
Планирование по разделам.
«Листья пожелтелые по ветру летят» – 16 ч.
«Раз, два – начинается игра!» – 11 ч.
«Будем делать хорошо и не будем - плохо» - 23 ч.
«Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!» - 21 ч.
«Зимние узоры» - 19 ч.
«В окно повеяло весною» - 16 ч.
«На пользу и славу Отечества» - 14 ч.
«Видно, люди не напрасно называют лето красным» - 16 ч.

Предполагаемые результаты 1 группы.
Учащаяся должна уметь:
- слушать небольшие по объему тексты и отвечать на вопросы;
- читать по слогам и целыми словами короткие тексты;
- соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;
- читать наизусть 8-10 небольших стихотворений и 2 басни.
Предполагаемые результаты 2 группы.
Учащиеся должны уметь:
- слушать небольшие по объему тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку;
- читать по слогам короткие тексты;
- соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;
- читать наизусть 7-8 небольших стихотворений, из них 2 басни.
Предполагаемые результаты 3 группы.
Учащиеся должны уметь:
- слушать небольшие по объему тексты и отвечать на вопросы с помощью учителя или с опорой на картинку;
- читать по слогам короткие тексты;
- соотносить прочитанный текст с иллюстрацией (с помощью учителя);
- читать наизусть 6-7 небольших стихотворений.

УМК: «Литературное чтение» под редакцией В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.: Просвещение, 2010. – 158 с.,
Учебник «Чтение». Авторы составители: С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева (Лунёва). – 60-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2016.














































№ урока
№ темы
Тема урока
Дата
Кор.
даты
Коррекционная работа

I. Раздел «Листья пожелтые по ветру летят» – 16 ч.

1
1
А. Плещеев «Осень наступила, высохли цветы».
1.09

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Составь рассказ»

2
2
Ф. Тютчев «Листья».
5.09

Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнения «Ответь на вопрос».

3
3
По Г. Граубину «Как наступает листопад».
6.09

Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнения «Ответь на вопрос».

4
4
А. Гонтарь «Осень в лесу».
7.09

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Назови слово-предмет»

5
5
С. Прокофьева «Подарки Осени».
8.09

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Назови слово-предмет»

6
6
По М. Пришвину «Старый гриб» – 1 часть
12.09

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям»

7
7
По М. Пришвину «Старый гриб» – 2 часть
13.09

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям»

8
8
По М. Пришвину «Старый гриб».
14.09

Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнения «Ответь на вопрос».

9
9
Вн. чтение С.Я. Маршак «Стихи о школе, о детях».
15.09

Развитие логического мышления, памяти, речи через упражнения «Ответь на вопрос».

10
10
Е. Носов «Хитрюга».
19.09

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям»

11
11
Н. Сладков «Осень».
20.09

Развитие памяти, внимания в учебнике на основе игры «Кто быстрее».

12
12
Н. Сладков «Осень». Чтение рассказа по ролям.
21.09

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи».

13
13
Вн. чтение «Короткие рассказы про осень». И. Соколов-Микитов, И.С. Тургенев, И. А. Бунин.
22.09

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Выбери картину»

14
14
Г. Снегирёв «Бурундук».
26.09

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

15
15
Вн. чтение «Пословицы и поговорки об осени».
27.09

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

16
16
Обобщение урока по теме «Листья пожелтые по ветру летят»
28.09

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

II. Раздел «Раз, два – начинается игра! » - 11 ч.

17
1
Заучивание и чтение считалок.
29.09

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

18
2
М. Бородицкая «Щи - талочки»
3.10

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

19
3
Л. Пантелеев «Карусели».
4.10

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

20
4
Л. Пантелеев «Карусели». Игра.
5.10

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

21
5
Д. Хармс «Игра» (Отрывок).
6.10

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Назови слово-предмет»

22
6
Н. Носов «Затейники».

10.10

Коррекция памяти, внимания через разгадывание кроссворда.

23
7
Н. Носов «Затейники». Чтение рассказа по ролям.
11.10

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

24
8
Вн. чтение К.И. Чуковский «Стихотворения, загадки, сказки»
12.10

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

25
9
В. Левин «Чудеса в авоське».
13.10

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

26
10
Пословицы, поговорки, загадки, кроссворды про игры, игрушки, забавы.
17.10

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

27
11
Обобщающий урок по теме: «Раз, два – начинается игра!»
18.10

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

III. Раздел «Будем делать хорошо и не будем - плохо» - 23 ч.

28
1
Чтение и пересказ китайской сказки «Не моё дело!»

19.10

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Назови слово-предмет»

29
2
Чтение по ролям китайской сказки «Не моё дело!»

20.10

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

30
3
И. Крылов «Чиж и Голубь».
24.10

Коррекция памяти, внимания через разгадывание кроссворда.

31
4
Л. Толстой «Два товарища».
25.10

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

32
5
Вн. чтение В.Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»
26.10

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

33
6
Л. Пантелеев «Трус».
27.10

Коррекция памяти на основе упражнения «Прочитай наизусть»

34
7
Чтение и пересказ рассказа Л. Пантелеев «Трус».
7.11

Коррекция логического мышления через отгадывание загадок.

35
8
Э. Кисилёва «Про то, как Миша стал храбрым».
8.11

Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Разминка»

36
9
В. Сафронов «Подвиг».
9.11

Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Разминка»

37
10
Ю. Ермолаев «Силач».
10.11

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи».

38
11
Чтение по ролям Ю. Ермолаев «Силач».
14.11

Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни»

39
12
По В. Осеевой «Самое страшное».
15.11

Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Расшифруй»

40
13
К. Киршина «Вот какая история» – 1 часть.
16.11

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Назови слово-предмет»

41
14
К. Киршина «Вот какая история» – 2 часть.
17.11

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Выбери картину»

42
15
К. Киршина «Вот какая история».
21.11

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

43
16
Вн. чтение Г.-Х. Андерсен «Гадкий утенок».
22.11

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

44
17
По Я. Длугуленскому «Как подружились Вова и Боря» – 1 часть.
23.11

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

45
18
По Я. Длугуленскому «Как подружились Вова и Боря» – 2 часть
24.11

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

46
19
По Я. Длугуленскому «Как подружились Вова и Боря».
28.11

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

47
20
Вн. чтение Б.С. Житков «Помощь идет».
29.11

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

48
21
А. Барто «В театре».
30.11

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

49
22
Вн. чтение «пословицы и поговорки о дружбе»
1.12

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Назови слово-предмет»

50
23
Обобщающий урок по теме: «Будем делать хорошо и не будем – плохо.
5.12

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

IV. Раздел «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно! » - 21 ч.

51
1
Грузинская сказка «Заработанный рубль» - 1 часть.
6.12

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

52
2
Грузинская сказка «Заработанный рубль» - 2 часть.
7.12

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

53
3
Грузинская сказка «Заработанный рубль» - 3 часть.
8.12

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Назови слово-предмет»

54
4
Грузинская сказка «Заработанный рубль».
12.12

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

55
5
Е. Шварц «Сказка о Василисе – Работнице».
13.12

Коррекция памяти, внимания через разгадывание кроссворда.

56
6
Вн. чтение «Сказки А.Н. Толстого».
14.12

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

57
7
Г. Сапгир «Рабочие руки».
15.12

Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Разминка»

58
8
М. Миршакар «Мудрый дед».

19.12

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Составь пословицу»

59
9
В. Хомченко «Михаськин сад».
20.12

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай»

60
10
Н. Носов «Заплатка» – 1 часть.
21.12

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

61
11
Н. Носов «Заплатка» – 2 часть.
22.12

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

62
12
Н. Носов «Заплатка».
26.12

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Назови слово-предмет»

63
13
Вн. чтение «Рассказы Н.Н. Носова».
27.12

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Составь пословицу»

64
14
А.Барто «Я лишний».

28.12

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай»

65
15
С. Погореловский «Маленькое и большое».
29.12

Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Разминка»

66
16
Г. Виеру «Хлеб с росою».
12.01

Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Разминка»

67
17
По К. Киршиной «Просто сочинение».
16.01

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Расскажи».

68
18
Ю. Мориц «Трудолюбивая старушка».
17.01

Коррекция речи, мышления на основе упражнения «Объясни»

69
19
Э.Киселёв «Волшебный котелок».
18.01

Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнения «Расшифруй»

70
20
Вн. чтение. «Пословицы и поговорки о труде».
19.01

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Назови слово-предмет»

71
21
Обобщающий урок «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»
23.01

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Выбери картину»

V. Раздел «Зимние узоры» - 19 ч.

72
1
Беседа «Какая бывает зима».
24.01

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

73
2
Вн. чтение Короткие рассказы про зиму. (К.В. Лукашевич, Толстой А.Н. и др.)
25.01

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

74
3
«Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) – 1 часть.
26.01

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

75
4
«Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка) – 2 часть.
30.01

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

76
5
«Старый Мороз и молодой Морозец (Литовская сказка).
31.01

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

77
6
Чтение и составление по картинки рассказа По А.Н. Толстому «Ёлка» - 1 часть.
1.02

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

78
7
По А.Н. Толстому «Ёлка» - 2 часть.
2.02

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

79
8
А.Н. Толстому «Ёлка».
6.02

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Назови слово-предмет»

80
9
Саша Чёрный «Снежная баба».
7.02

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

81
10
С. Прокофьева «Подарки Зимы».
8.02

Коррекция памяти, внимания через разгадывание кроссворда.

82
11
Г. Харлампьев «Жадная сорока» – 1 часть.
9.02

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

83
12
Г. Харлампьев «Жадная сорока» – 2 часть.
13.02

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Составь пословицу»

84
13
Г. Харлампьев «Жадная сорока».
14.02

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай»

85
14
Вн. чтение А. Платонов «Умная внучка».
15.02

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

86
15
По В. Коржикову «В пограничном наряде».
16.02

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Составь пословицу»

87
16
Вн. чтение Е. Чарушин «Томкины сны».
20.02

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

88
17
З. Александрова «До свиданья, зима!».
21.02

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Назови слово-предмет»

89
18
Вн. чтение «Пословицы и поговорки о зиме».
22.02

Коррекция памяти, внимания через разгадывание кроссворда.

90
19
Обобщающий урок: «Зимние узоры!».
27.02

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

VI .Раздел «В окно повеяло весною» - 16 ч.

91
1
Беседа «Какая бывает весна».
28.02

Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Разминка»

92
2
«Народная песенка».
1.03

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Составь пословицу»

93
3
А. Плещеев «Весна».
2.03

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай»

94
4
Вн. чтение «Короткие рассказы о весне, о маме».
6.03

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

95
5
А. Майков «Ласточка примчалась».
7.03

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

96
6
К. Ушинский «Ласточка».
9.03

Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Разминка»

97
7
А.Н. Толстой «Весенние ручьи».
13.03

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

98
8
По Б. Житкову «Наводнение».
14.03

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай»

99
9
С. Прокофьева «Подарки Весны».
15.03

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Назови слово-предмет»

100
10
В. Берестов «Праздник мам».
16.03

Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Разминка»

101
11
Н. Сладков «Ивовый пир».
20.03

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Составь пословицу»

102
12
В. Сафронова «Весна».
21.03

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай»

103
13
По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда».
22.03

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

104
14
Пересказ рассказа По В. Воскобойникову «Боец бытового отряда».
23.03

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

105
15
Вн. чтение «Пословицы и поговорки о весне»
3.04

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

106
16
Обобщающий урок: «В окно повеяло весною».
4.04

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

VII. Раздел «На пользу и славу Отечества» - 14 ч.

107
1
Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина) – 1 часть.
5.04

Коррекция памяти, внимания через разгадывание кроссворда.

108
2
Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина) – 2 часть.
6.04

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Назови слово-предмет»

109
3
Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина) – 3 часть.
10.04

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Назови слово-предмет»

110
4
Как Илья из Мурома богатырем стал (Былина).
11.04

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

111
5
Л. Толстой «Как боролся русский богатырь».
12.04

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

112
6
Вн. чтение «Рассказы о защитниках Отечества».
13.04

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

113
7
По О. Орлову «К неведомым берегам» - 1 часть.
17.04

Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Разминка»

114
8
По О. Орлову «К неведомым берегам» - 2 часть.
18.04

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Составь пословицу»

115
9
По О. Орлову «К неведомым берегам» - 3 часть.
19.04

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Назови слово-предмет»

116
10
По О. Орлову «К неведомым берегам».
20.04

Коррекция логического мышления на основе упражнения «Выбери картину»

117
11
По Г. Черненко «Русский «паровой дилижанец».
24.04

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

118
12
Пословицы, поговорки, загадки, кроссворды о мире и войне.
25.04

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

119
13
Вн. чтение «Русские народные сказки».
26.04

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

120
14
Обобщающий урок: «На пользу и славу Отечества» Тестирование по теме.
27.04

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

VIII. Раздел «Видно, люди не напрасно называют лето красным» - 16 ч.


121
1
Н. Греков «Летом».
2.05

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

122
2
С. Прокофьева «Подарки лета».
3.05

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

123
3
По Э. Шиму «Кто сажает подсолнухи».
4.05

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

124
4
По А. Смирнову «Малина».
10.05

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Назови слово-предмет»

125
5
По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец» - 1 часть.
11.05

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

126
6
По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец» - 2 часть.
15.05

Коррекция памяти, внимания через разгадывание кроссворда.

127
7
По С. Иванову «Позвольте вас пригласить на танец».
16.05

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.

128
8
Вн. чтение «Короткие рассказы про лето».
17.05

Коррекция памяти, мышления, внимания на основе упражнения «Разминка»

129
9
По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» (отрывок) – 1 часть.
18.05

Коррекция мышления, речи на основе упражнения «Составь пословицу»

130
10
По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» (отрывок) – 2 часть.
22.05

Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай»

131
11
По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» (отрывок) – 3 часть.
23.05

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

132
12
По В. Астафьеву «Стрижонок Скрип» (отрывок).
24.05

Коррекция памяти и развитие связной устной речи на основе упражнения «Перескажи».

133
13
Внеклассное чтение В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».
25.05

Коррекция вербальной памяти на основе упражнений «Назови слово-предмет»

134
14
Вс. Рождественский «Одуванчик».
26.05

Коррекция мышления, речи, внимании на основе упражнения «Читай по ролям».

135
15
Пословицы, поговорки, загадки, кроссворды о лете.
29.05

Коррекция памяти, внимания через разгадывание кроссворда.

136
16
Обобщающий урок по теме: «Видно, люди не напрасно называют лето красным».
30.05

Корригировать устную речь, память через систему вопросов.


15