Диагностика дизорфографии у младших школьников










































































Какие звуки долго произносились неправильно?
Они: искажались, заменялись другими звуками (какими?),
отсутствовали в словах до 5 лет? Приведите, пожалуйста примеры:
Отмечались ли нарушения воспроизведения слоговой структуры слов? В каком возрасте? Приведите, пожалуй ста примеры:
Замечали ли вы особенности понимания ребенком речи окружающих (детей и взрослых)? В чем это проявля лось?
Проводилась ли коррекция нарушений звукопроизношения и других нарушений речи, когда, в какие сроки, ка ковы результаты?
6. Данные о наличии у родителей и родственников нервно-психических, соматических заболеваний, речевых нарушений, нарушений письменной речи (чтения, письма, усвоения орфографии), нарушений математической
деятельности?
Отметьте, пожалуйста, основные составляющие психологического портрета Вашего малыша. Особенности общения с детьми и взрослыми (легко и охотно вступал в беседу, умел ее поддержать и закончить). Внимательно (невнимательно) и с удовольствием слушал сказки, стихи, рассказы. Умел (не мог) логично, последовательно пересказать их содержание. Во время чтения (рассказа) задавал уточняющие вопросы, мог придумать (изменить) окончание повествования. Часто (очень редко) рассказывал о происходящих событиях (на прогулке, дома, в гостях). Легко (или с трудом) учил стихи, песни. (Не) стало ли традицией в Вашей семье домашнее чтение (пение)?
Во время игры, (рисования, лепки, выполнения домашних поручений), (не) умел(а) планировать свои действия, подготовить все необходимое; (не) доводил(а) их до конца, (не) бы л (а) внимательна, усидчив(а). В случае не удачи мог(ла) объяснить ее причину. Легко ли давались «первые шаги» на пути к овладению счетными операциями, письмом, чтением?
Были ли попытки обучить ребенка второму языку? В каком возрасте? Каковы успехи?

















«^






Задание 1.12. Рассмотри картинки, назови каждую. Каким словом можно их объединить?


»„ I»-
·»


Задание 1.13. Рассмотри картинки, назови каждую. Каким словом можно их объединить?


Задание 1.14. Рассмотри картинки, назови каждую. Каким словом можно их объединить?





Задание 1.15. Рассмотри картинки, назови каждую. Каким словом можно их объединить?














i












































Задание 16.2. Рассмотри, покажи картинки на слова, близкие по звучанию, но разные по значению: ел - ель, лук - люк, Юля - юла, галка - галька.


Задание 16.3. Рассмотри, покажи картинки на слова, близкие по звучанию, но разные по значению: угол - уголь, Лешка - ложка, сова - софа, класс - глаз.



АВГУСГ
СЕНТЯБРЬ
ОКТЯБРЬ
нояврь
Задание 16.4. Рассмотри, покажи картинки на слова, близкие по звучанию, но разные по значению: картина - гардина, кот - год, печка - пешка.


Задание 16.4. Рассмотри, покажи картинки на слова, близкие по звучанию, но разные по значению колос - голос, почка - бочка, Паня - баня, пашня - башня.


I I I I III '
t
Задание 16.5. Рассмотри, покажи картинки на слова, близкие по звучанию, но разные по значению: пой - бой, топор - табор, порт - борт, тушь - душ.







































15