Программа Профилактика дизорфографии у младших школьников


Презентация программы
"Профилактика дизорфографии у младших школьников"
С каждым годом в начальной школе увеличивается количество учащихся, испытывающих значительные трудности в овладении грамотным письмом. Это обстоятельство вынуждает составлять специальные дополнительные коррекционные программы, в которых учитываются наиболее сложные моменты при изучении орфографических правил этими детьми. Данная программа составлена с учетом контингента детей с речевыми нарушениями, обращающимися за помощью в ППМС центры, и с учетом ограниченности времени на проведение коррекционно-логопедических занятий.
Контингент детей: учащиеся, испытывающие затруднения при усвоении орфографических правил.
Цель программы: профилактика дизорфографии у младших школьников.
Задачи:
Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;
Повысить уровень общего речевого развития путем уточнения, расширения и активизации словаря учащихся;
Развить логическое и образное мышление;
Развить устойчивый интерес к урокам русского языка.
Организация процесса обучения: в зависимости от особенностей речевого нарушения у детей и их психофизического развития организуются групповые или индивидуальные занятия.
Методы и приемы коррекционной работы направлены на совершенствование устной речи, коррекцию и предупреждение ошибок в письменной речи, развитие психических процессов, тесно связанных с формированием полноценной речи. Это различные упражнения по развитию мышления и воображения; игры, направленные на коррекцию внимания, памяти, фонематического слуха; упражнения, способствующие формированию полноценных речевых навыков: объяснение правильно написанных слов, их запись; восстановление пропущенных букв; поиск слов на изучаемое правило; самостоятельный поиск орфографических ошибок; запись под диктовку.
Содержание работы: система коррекционных занятий по профилактике дизорфографии составлена с учетом программы обучения русскому языку и способствует подготовке школьника к усвоению орфографических навыков при помощи специальных упражнений. В зависимости от сложности нарушения, количество учебных часов варьируется от 69 до 88.
Курс занятий включает в себя изучение следующих тем: предложение; звук и буква; правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн; слог, перенос слов; мягкие и твердые, звонкие и глухие согласные; ударение – разделительный мягкий знак; однокоренные слова; безударные гласные; словообразование; предлоги; имя существительное и глагол; словоизменение.
При итоговом контроле предусмотрены следующие проверочные работы: диктанты на изученные правила; грамматические задания по изучаемой теме; письмо по памяти.