Рабочая программа внеурочной деятельности Подвижные игры с элементами спортивных 4 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Молодежненская школа № 2»
Симферопольского района Республики Крым
« Рассмотрено »
на заседании МО
учителей художественно-эстетического цикла
МБОУ « Молодежненская школа № 2»
№ 1 от 24 августа 2015 г.
Руководитель МО _______Е. В. Никонюк « Утверждаю»
Директор МБОУ « Молодежненская школа № 2»
__________________Л. А. Донец
Приказ № 1 от «_____» _______________ 2015 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Подвижные игры с элементами спортивных»
4 класс
2015-2016 учебный год
Составитель: Горбунов В. А.
« Согласовано»
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Молодежненская школа № 2»
_________________А. И. Бучацкий«_____» ________________2015 год
Пояснительная записка
Программа «Подвижные игры с элементами спортивных» предназначена для учащихся 4 классов внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения. Рекомендуется применить в общеобразовательных учреждениях, где используется программа А.П.Матвеева.
Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни, и прежде всего условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития его организма. Высокая интенсивность учебной и внеучебной нагрузки учащихся школ значительно возросла, увеличился объем информационных нагрузок, резко возросли интенсивность и эмоциональное напряжение учебного процесса.
Необходимость создания целостной системы работы по формированию здорового образа жизни с учащимися становится очевидной и главенствующей и в Федеральных Государственных образовательных стандартах второго поколения, которые взяты за основу в предлагаемой программе.
Актуальность данной программы состоит в том, чтобы создать условия для успешной адаптации детей к обучению, сформировать у школьников начальных классов культуру движений, устойчивую мотивацию к занятиям ФК и С, к ЗОЖ, умение организовать досуг совместно с друзьями с применением игр с мячом.
Разнообразие форм и средств физического воспитания позволяют научить детей не бояться мяча, перемещаясь, выходить к нему, правильно ловить, выполнять точные броски и передачи одной или двумя руками, с радостью и эмоциями играть в подвижные игры с мячами – все это достижимо, если применять упражнения различной сложности выполнения. Такие упражнения, подводящие и обучающие, необходимы в дальнейшем при изучении раздела «Спортивные игры». Освоение упражнений, которые развивают «чувство мяча» и «ручную умелость», приобретение навыков при работе с мячом - все это является важнейшей задачей на начальном и среднем этапе обучения школьников (нетрадиционные, малоизвестные виды игр с использованием мяча разных форм и размеров, которые можно самостоятельно изготовить без больших финансовых затрат).
Цели и задачи программы
Учитывая психофизиологические особенности детей, целью данной программы внеурочной деятельности является формирование основ к ЗОЖ, формирование устойчивых мотивов к занятиям физкультурной деятельности средствами подвижных игр с мячом, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, развитие жизненно-важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности, культуры движений;
формирование детского коллектива средствами подвижных игр с мячом, умение их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
снижение тревожности, страха через упражнения с мячом;
развитие мелкой моторики;
формирование способности выстраивать оптимальный способ решения двигательной задачи, исходя из условий, особенности и возможности организма ребенка.
Принципы и подходы к формированию программы
Программа внеурочной деятельности «Подвижные игры с элементами спортивных» направлена на реализацию следующих принципов:принцип вариативности, обосновывающего планирования учебного материала в соответствии с возрастом учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса;
принцип достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в поэтапном освоении и переводе учебных знаний в практические навыки;
расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе дополнительных занятий и использование школьниками освоенных знаний, физических упражнений, игр в режиме дня, самостоятельных занятиях.
Направление внеурочной деятельности
Данная программа направлена на взаимосвязанные между собой спортивно-оздоровительную и познавательную деятельность, через игру формируя культуру здорового и безопасного образа жизни средствами упражнений с мячом.
Для более качественного освоения предметного содержания данной программы рекомендуется кружковые занятия подразделять на три типа.
На занятиях с образовательно-познавательной направленностью учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации и проведению организации досуга с использованием ранее изученного материала (игры с мячом).
Занятия образовательно-предметной направленности используются для обучения практическому материалу (правильной постановке рук при передаче и ловле мяча, броски из разных исходных положений, ловля мяча после перемещения, и др.).
Занятия образовательно-тренировочной направленности используются для развития физических качеств. Формируются представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.
Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке, физкультминутках, подвижных играх на переменах, во время прогулок.
Общая характеристика программы
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Основная идея программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена в первую очередь на формирование устойчивых мотивов к занятиям физкультурной деятельности, формированию основ к ЗОЖ, а уже потом на развитие специальных предметных компетенций спортивно-физкультурного характера. Именно поэтому внеурочная деятельность строится на основе доступных видов спортивных занятий с мячом.
Общий объем программы: 4 класс - 34 часа по 1 часу в неделю.
Продолжительность обучения - 1 год.
Продолжительность занятия – 45 минут.
Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов.
Уровни воспитательных результатов
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся распределяются по двум уровням.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии физкультурой и спортом; о режиме дня и его планировании; о традиционных и нетрадиционных видах спорта с мячом; о российских спортивных традициях; о правилах подвижных игр и способах организации досуга со сверстниками.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре и спорту, к труду, к родному Отечеству, к другим людям.
Учебно-тематический план (34 часа)

п/пТема аудиторного и внеаудиторного занятия Форма организации внеурочной деятельности Кол-во часов
аудиторные внеаудиторные
1 Введение в предмет. Правила ТБ. История происхождения игр с мячом. Влияние ФК на здоровье человека. Беседа
проект 1 час 2
Индивидуальные упражнения с мячом. Развитие «Чувства мяча». Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах» Практическое занятие 3 часа
3 Эстафеты с мячом Соревнования 1 час
4 Индивидуальные упражнения с большим и малым мячом у стены, упражнения в парах. Подвижная игра «Бросай – поймаю», «Мяч капитану» Практическое занятие 3 часа
5 ОФП (общая физическая подготовка) Практическое занятие 6 часов
6 Упражнения с 2-мя малыми мячами. Подвижные игры, эстафеты. Практическое занятие 2 часа
7 Упражнения с мячом с перемещением. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» Практическое занятие 2 часа
8 Упражнения с мячом в группах через сетку. Основы игры «Пионербол» Практическое занятие 3 часа
9 Метание мяча. Подвижная игра «Гонки мячей в колоннах» Практическое занятие 2 часа
10 Метание мяча в вертикальную, горизонтальную и подвижную цели. Подвижная игра «Меткий стрелок» Практическое занятие 2 часа
11 Тестирование пройденного материала. Тестирование 2 часа
12 Игра футбол. Обучение ведению мяча. Техника владения мячом. Практическое занятие 2 часа
13 Обучение остановке мяча. Техника владения мячом. Практическое занятие 2 часа
14 Обучение ударам по мячу ногой. Подвижные игры, эстафеты. Практическое занятие 2 часа
15 Обучение удару мяча головой. Подвижные игры, эстафеты. Практическое занятие 1 час
И т о г о 1 33
РАБОЧИЙ ПЛАН
№ п/пТема занятия К-во часов дата Деятельность учащихся Формирование УУД
Личностные
познавательные Регулятивные
коммуникативные
4
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Введение в предмет. Правила ТБ. История происхождения игр с мячом. Влияние ФК на здоровье человека. 1 История возникновения баскетбола. Развитие баскетбола. характеризовать роль и значение правил ТБ в жизнедеятельности человека анализировать полученные знания, выделять главное организовывать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. участвовать в коллективном обсуждении услышанного на занятии
2 Индивидуальные упражнения с мячом. 1 Индивидуальные упражнения с мячом. Развитие «Чувства мяча». Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах» внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок понимать информацию и воспроизводить действие организовывать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Участвовать в коллективном обсуждении услышанного на занятии
3
Индивидуальные упражнения с мячом. 1 Индивидуальные упражнения с мячом. Развитие «Чувства мяча». Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах» внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок понимать информацию и воспроизводить действие организовывать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Участвовать в коллективном обсуждении услышанного на занятии
4 Индивидуальные упражнения с мячом. 1 Индивидуальные упражнения с мячом. Развитие «Чувства мяча». Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах» внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок понимать информацию и воспроизводить действие организовывать свое рабочее место под руководством учителя. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Участвовать в коллективном обсуждении услышанного на занятии
5 ОФП: старт из различных исходных положений 1 Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 12 м. Ускорения из различных исходных положений. Подвижные игры: «Вызовы по номерам», «Вороны-воробьи». проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
6 Эстафеты с мячом - соревнование
1 Ведение мяча на месте и в движении, подброс и ловля мяча; передача мяча в стену с последующей ловлей; бросок мяча в щит; передача мяча партнеру; бросок мяча на дальность.
с достоинством воспринимать победу и поражение. сравнивать свои действия с действиями сверстников анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда и команды, находить возможности и способы их улучшения
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
7 Индивидуальные упражнения с большим и малым мячом у стены, упражнения в парах. Подвижные игры 1 Комплекс ОРУ с большим мячом. Броски и ловля мяча из разных исходных положений. Индивидуальные упражнения у стены – броски на заданные расстояния. Упражнения в парах – техника выполнения передачи и ловли мяча с шагом. Подвижная игра «Бросай – поймаю», «Мяч капитану». проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержкупонимать информацию представленную виде дидактических карт; характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
8 Индивидуальные упражнения с большим и малым мячом у стены, упражнения в парах. Подвижные игры 1 Комплекс ОРУ с большим мячом. Броски и ловля мяча из разных исходных положений. Индивидуальные упражнения у стены – броски на заданные расстояния. Упражнения в парах – техника выполнения передачи и ловли мяча с шагом. Подвижная игра «Бросай – поймаю», «Мяч капитану». проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержкупонимать информацию представленную виде дидактических карт; характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
9 Индивидуальные упражнения с большим и малым мячом у стены, упражнения в парах. Подвижные игры 1 Комплекс ОРУ с большим мячом. Броски и ловля мяча из разных исходных положений. Индивидуальные упражнения у стены – броски на заданные расстояния. Упражнения в парах – техника выполнения передачи и ловли мяча с шагом. Подвижная игра «Бросай – поймаю», «Мяч капитану». проявлять уважение к товарищам, ценить взаимопомощь и взаимоподдержкупонимать информацию представленную виде дидактических карт; характеризовать действия и поступки, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10 ОФП: ускорения, метания, прыжки. 1 Ускорения из различных исходных положений. Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении. Подвижные игры. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
11 Упражнения с 2-мя малыми мячами. Подвижные игры, эстафеты. 1 ОРУ; индивидуальные упражнения с двумя малыми мячами. Подброс, ловля из разных исходных положений. Развитие периферического зрения, координационных способностей. Подвижные игры с малым (легким) мячом – «Салочки».
внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям сверстников выделять из информации новую (это я не знал раньше) и соотносить её с уже имеющейся. осознавать задачу и пытаться решить ее с помощью учителя; вносить необходимые дополнения к своей работе, если она расходится с эталоном (образцом). сотрудничать с учителем и товарищами при выполнении заданий
12 Упражнения с 2-мя малыми мячами. Подвижные игры, эстафеты. 1 ОРУ; индивидуальные упражнения с двумя малыми мячами. Подброс, ловля из разных исходных положений. Развитие периферического зрения, координационных способностей. Подвижные игры с малым (легким) мячом – «Салочки».
внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям сверстников выделять из информации новую (это я не знал раньше) и соотносить её с уже имеющейся. осознавать задачу и пытаться решить ее с помощью учителя; вносить необходимые дополнения к своей работе, если она расходится с эталоном (образцом). сотрудничать с учителем и товарищами при выполнении заданий
13 ОФП: метания, прыжки. 1 Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении. Подвижные игры. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
14 Упражнения с мячом с перемещением. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».
1 ОРУ с мячом в движении. Индивидуальные и групповые упражнения с перемещением. Упражнения через малую сетку. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» с большим и малым мячами оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и действиях человека планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность
15 Упражнения с мячом с перемещением. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».
1 ОРУ с мячом в движении. Индивидуальные и групповые упражнения с перемещением. Упражнения через малую сетку. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» с большим и малым мячами оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и действиях человека
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность
16 Упражнения с мячом в группах через сетку. Основы игры «Пионербол» 2 ОРУ с большим мячом. Бросок мяча снизу, сверху, от груди через сетку; ловля мяча на месте и после перемещения. Изучение простейших правил игры «Пионербол». Технико-тактические взаимодействия игроков на площадке активно включаться в взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания понимать информацию, воспроизводить действие. Ориентироваться в правилах игры «Пионербол»; совместно с родителями осуществлять поиск необходимой информации для углубленного изучения данной игры
осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
1 2 3 4 5 6 7 8 9
17
Упражнения с мячом в группах через сетку. Основы игры «Пионербол» 1 ОРУ с большим мячом. Бросок мяча снизу, сверху, от груди через сетку; ловля мяча на месте и после перемещения. Изучение простейших правил игры «Пионербол». Технико-тактические взаимодействия игроков на площадке активно включаться в взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания понимать информацию, воспроизводить действие. Ориентироваться в правилах игры «Пионербол»; совместно с родителями осуществлять поиск необходимой информации для углубленного изучения данной игры осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
18 Упражнения с мячом в группах через сетку. Основы игры «Пионербол» 1 ОРУ с большим мячом. Бросок мяча снизу, сверху, от груди через сетку; ловля мяча на месте и после перемещения. Изучение простейших правил игры «Пионербол». Технико-тактические взаимодействия игроков на площадке активно включаться в взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания понимать информацию, воспроизводить действие. Ориентироваться в правилах игры «Пионербол»; совместно с родителями осуществлять поиск необходимой информации для углубленного изучения данной игры осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, в группе: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
19 ОФП: упражнения на гимнастической стенке и перекладинах. 1 Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, перетягивание, переталкивание. Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
20 Подвижная игра «Гонки мячей в колоннах» 1 ОРУ с малым мячом. ПТБ при выполнении метания. Изучение метания мяча одной рукой из-за головы с шагом разноименной ногой. Упражнения у стены, в парах, через сетку. Метание в горизонтальную и вертикальную цели. Подвижная игра «Гонки мячей в колоннах» характеризовать роль и значение правил ТБ в физкультурной деятельности человека; внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок понимать информацию, воспроизводить действие вносить необходимые коррективы в способы улучшения своих действий вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
21 Подвижная игра «Гонки мячей в колоннах» 1 ОРУ с малым мячом. ПТБ при выполнении метания. Изучение метания мяча одной рукой из-за головы с шагом разноименной ногой. Упражнения у стены, в парах, через сетку. Метание в горизонтальную и вертикальную цели. Подвижная игра «Гонки мячей в колоннах» характеризовать роль и значение правил ТБ в физкультурной деятельности человека; внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок понимать информацию, воспроизводить действие вносить необходимые коррективы в способы улучшения своих действий вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)
22 ОФП: старт из различных исходных положений Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 10 м. Ускорения из различных исходных положений. Подвижные игры: «Вызовы по номерам», «Вороны-воробьи». проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
23 Метание мяча в вертикальную, горизонтальную и подвижную цели. Подвижная игра «Меткий стрелок». 1 ОРУ. Упражнения с малым мячом в парах. Броски из различных исходных положений. Ловля мяча. Метание в цель на стене диаметром 1,5 метра с расстояния 4-8 метров. Метание мяча в горизонтальную цель – обруч на полу зала с 4-10 метров. Метание мяча по движущейся цели 3-4 метров. Подвижная игра «Меткий стрелок» адекватно воспринимать указание учителя на ошибки и оценку учителя узнали историю возникновения и развития метания, технику выполнения двигательных действий обеспечить защиту и сохранность здоровья на занятиях внеурочной деятельности; планировать собственную деятельность вне школы, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения участвовать в коллективном обсуждении новых знаний; сотрудничать с товарищами при выполнении упражнений в паре, команде: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
24 Метание мяча в вертикальную, горизонтальную и подвижную цели. Подвижная игра «Меткий стрелок». 1 ОРУ. Упражнения с малым мячом в парах. Броски из различных исходных положений. Ловля мяча. Метание в цель на стене диаметром 1,5 метра с расстояния 4-8 метров. Метание мяча в горизонтальную цель – обруч на полу зала с 4-10 метров. Метание мяча по движущейся цели 3-4 метров. Подвижная игра «Меткий стрелок» адекватно воспринимать указание учителя на ошибки и оценку учителя узнали историю возникновения и развития метания, технику выполнения двигательных действий обеспечить защиту и сохранность здоровья на занятиях внеурочной деятельности; планировать собственную деятельность вне школы, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения участвовать в коллективном обсуждении новых знаний; сотрудничать с товарищами при выполнении упражнений в паре, команде: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках
25 Тестирование пройденного материала. 1 Тестовые задания. Метание малого мяча на расстояние: для девочек – 6 метров, для мальчиков – 8 метров (зачет). Метание малого мяча в вертикальную цель (круг диаметром 1,5 метра) попадание с расстояния 5 метров. Подброс мяча на высоту 1,5 – 2 метра и ловля мяча проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; адекватно воспринимать оценку учителя ориентироваться в критериях оценки по тестированному материалу осуществлять контроль в форме сличения своих двигательных действий с заданным эталоном соблюдать нормы по правилам поведения на контрольных уроках
26 ОФП: ускорения, метания, прыжки. 1 Ускорения из различных исходных положений. Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении. Подвижные игры. проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
27 Игра футбол. Обучение ведению мяча. Техника владения мячом. 1 Ведение внутренней и внешней частями подъема правой и левой ногой и поочередно: по прямой, меняя направление движения, между стоек и движущихся партнеров; изменяя скорость, выполняя ускорения.Активно включаться в игру и взаимодействия со сверстниками. Развивать мелкую моторику ног. Развивать координационные способности в сложных двигательных действиях. узнают историю возникновения и развития игры. Понимать информацию представленную в виде рисунков. Узнали технику выполнения двигательных действий.
в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстрации. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий
28 Игра футбол. Обучение ведению мяча. Техника владения мячом. 1 Ведение мяча. Ведение внутренней и внешней частями подъема правой и левой ногой и поочередно: по прямой, меняя направление движения, между стоек и движущихся партнеров; изменяя скорость, выполняя ускорения.Активно включаться в новую игру и взаимодействия со сверстниками. Развивать мелкую моторику рук. Развивать координационные способности в сложных двигательных действиях. узнают историю возникновения и развития игры. Понимать информацию представленную в виде рисунков. Узнали технику выполнения двигательных действий.
в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстрации. управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; сотрудничать с товарищами при выполнении заданий
1 2 3 4 5 6 7 8 9
29 Обучение остановке мяча. Техника владения мячом. 1 Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего навстречу мяча — на месте и в движении. выполнять правила безопасного поведения во время игры с родителями осуществлять поиск необходимой информации и вариантов данной игры находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их проверки. сотрудничать с товарищами в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, сообщать товарищу об ошибках
30 Обучение остановке мяча. Техника владения мячом. 1 Остановка подошвой и внутренней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча. Остановка внутренней стороной стопы и грудью летящего навстречу мяча — на месте и в движении. выполнять правила безопасного поведения во время игры с родителями осуществлять поиск необходимой информации и вариантов данной игры находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их проверки. сотрудничать с товарищами в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, сообщать товарищу об ошибках
31 Обучение ударам по мячу ногой. Подвижные игры, эстафеты 1 Удары правой и левой ногой: внутренней частью подъема, внутренней стороной стопы и серединой, внутренней и внешней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу. Удары по неподвижному и катящемуся мячу носком. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывков. Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и внутренней частью подъема. Удары на точность: в ноги партнеру, в ворота, в цель, на ход двигающемуся партнеру. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями, в различных (нестандартных) ситуациях и условиях давать объективную оценку на основе усвоенных знаний и умений давать анализ собственным действиям при выполнении текущих и контрольных заданий; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности участвовать в коллективном обсуждении данных игр. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами
32 Обучение ударам по мячу ногой. Подвижные игры, эстафеты 1 Удары правой и левой ногой: внутренней частью подъема, внутренней стороной стопы и серединой, внутренней и внешней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу. Удары по неподвижному и катящемуся мячу носком. Выполнение ударов после остановки, ведения и рывков. Удары по летящему мячу внутренней стороной стопы и внутренней частью подъема. Удары на точность: в ноги партнеру, в ворота, в цель, на ход двигающемуся партнеру. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями, в различных (нестандартных) ситуациях и условиях давать объективную оценку на основе усвоенных знаний и умений давать анализ собственным действиям при выполнении текущих и контрольных заданий; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности участвовать в коллективном обсуждении данных игр. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами
33 Обучение удару мяча головой. Подвижные игры, эстафеты. 1 Удары по мячу головой. Удары серединой лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега, по летящему навстречу мячу. Удары на точность: партнеру, в ворота, в цель, на ход двигающемуся партнеру. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями, в различных (нестандартных) ситуациях и условиях давать объективную оценку на основе усвоенных знаний и умений давать анализ собственным действиям при выполнении текущих и контрольных заданий; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности участвовать в коллективном обсуждении данных игр. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами
34 Контрольные нормативы 1 Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, прыжок в длину с места, наклон вперед, не сгибая ног в коленях. Бег20м, бег 500м. Броски с дистанции, скоростная техника, передачи в стену. проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; адекватно воспринимать оценку учителя ориентироваться в критериях оценки по тестированному материалу осуществлять контроль в форме сличения своих двигательных действий с заданным эталоном соблюдать нормы по правилам поведения на контрольных уроках
Литература:
Ананьева Н.А., Ямпольская Ю.А. Здоровье и развитие современных школьников // Школа здоровья, т.1 1994, №1 – С.13-19;
Баскетбол : учеб. для вузов физической культуры / под общ. ред. Ю. М. Портнова. - М.: ФиС, 1997. - 476 с.
Гомельский, А. Я. Баскетбол: секреты мастерства. 1000 баскетбольных упражнений / А. Я. Гомельский. - М.: Агентство «Фаир», 1997.
Дулин, А. Л. Баскетбол в школе: учеб. пособие для студентов факультетов физической культуры. - 2-е изд., доп. и перераб. / А. Л. Дулин. - Ижевск, 1996.
Железняк, Ю. Д. Спортивные игры : техника, тактика, методика обучения : учеб. для студентов высших пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк [и др.]; под ред. Ю. Д. Железняка,Ю. М. Портнова, В. П. Савина. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2004. - 520 с.
Зобнин Ф. К. Игры в слободе Усть-Ницынской Тюменского округа // Живая старина. СПб., 1896;
Исакова А.В., Васильева. Н.В. 300 упражнений с мячом. Омск, БОУ ДПО «ИРООО», 2009;
Каинов А. Н. Методика подбора средств баскетбола для уроков физической культуры в общеобразовательной школе / А. Н. Каинов, В. Е. Калинин. - Волгоград : ВГАФК, 2008. - 72 с.
Киселев П.А., С.Б. Киселева. Справочник учителя физической культуры. Волгоград «Учитель», 2010;
Козак О.Н., Летние игры для больших и маленьких. Союз Санкт-Петербург,1997;
Лазутова А.В. Образование. Личность. Кемерово, 1996 г.;
Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания для 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М. : Просвещение, 2005;
Манженко Е.Г. Опыт работы по охране здоровья детей и подростков в образовательных школах. Иркутск, 2001г.;
Назаренко Л.Д., Оздоровительные основы физических упражнений, ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002;
Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев; под ред. Л. Б. Кофмана. - М.: ФиС, 1998. -496 с.
Настольная книга учителя физической культуры: справ.-метод. пособие / сост. Б. И. Мишин. - М. : ООО «Изд-во АСТ» : ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 526 с.
Николаева Н.И. Школа мяча. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2008;
Смирнова Л.А., Общеразвивающие упражнения для младших школьников «ВЛАДОС», 2002;
Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М., Медицина, 1991. С. 77-85, 91-106;
Тихвинский С.В., Хрущев С.В. Детская спортивная медицина, М., Медицина, 1991. С. 25-44, 230-257;
Физическая культура. 1-11 кл. : программы для общеобразовательных учреждений / авт.-сост. А. П. Матвеев, Т. В. Петрова. - М.: Дрофа,2002. - 96 с.
Хоботов С.А. К вопросу о совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы в школе.// Материалы научно-практической конференции. Иркутск, Гос. пед. ун-та, 2002г.
Чайцев В.Г., Пронина И.В. Новые технологии физического воспитания школьников. - Москва, «Аркти», 2007.
Для учащихся:
Гриненко М. Если хочешь быть здоров. – Москва, «Плакат», 2003;
Остер Г. Визгкультура. Наглядное пособие по физкультуре для всей семьи. – Москва, «Росмэн», 1996;
Тимофеева Е.А. Подвижные игры для детей младшего возраста. – Москва, «Просещение», 1999