Сценарий семейной гостиной День матери(2 младшая группа)


Семейная гостиная (младшая группа №2)
Тема:"День матери"
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
-формировать у детей уверенность в себе и своих силах.
-обогащать отношения детей и родителей через эмоциональное общение.
-поддерживать интерес родителей к совместной досуговой деятельности с ребенком.
Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, заучивание стихотворений и песен о маме, беседа"Как я помогаю маме",дидактические игры "Мамы и детеныши",рассматривание семейных фотографий, изготовление подарков.
Материалы и оборудование: цитаты о матери, плакат с поздравлениями к Дню матери, воздушные шары, шарф, магнитофон, записи музыкальных произведений о маме, приглашение в семейную гостиную, угощения к столу, подарки.
Составила: Сивкова Е.М.
воспитатель
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей и родителей
1.Приветствие Добрый вечер, дорогие мамы, бабушки и ребята! Сегодня у нас первая встреча в нашей семейной гостиной. Мы хотим в этот холодный, осенний вечер согреть вас своим теплом, чтобы вы немного отдохнули и улыбнулись.Приглашаю вас всех в круг ( игра «Улыбка»)
У вас хорошее настроение? Как без слов подарить его другим людям при встрече? Конечно, улыбкой. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Прошу поделиться своим хорошим настроением. Наверняка, улыбка вернется к вам! Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашей гостиной! Дети вместе с родителями встают в круг и передают улыбку друг другу по кругу.
2.Основной 27 ноября в России отмечают День матери. Имя матери бесценно! Ей дано высокое предназначение на Земле. Она несет в мир жизнь, любовь, нежность и терпение. Она растит детей, воспитывает их, создает семейное счастье и уют. Слово «Мама» одно из самых древних на земле. Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира почти одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
Ребята, сегодня в гостях у нас ваши мамы и бабушки. Скажите нам, как их зовут.
Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение. А ребята мне в этом помогут, будут хором говорить" мамочка".
«Мамочка»УбайтРаджабКто пpишёл ко мне с yтpа? Мамочка.
Кто сказал: «Вставать поpа»? Мамочка.
Кашy кто yспелсваpить? Мамочка.
Чаю — в чашечку налить? Мамочка.
Кто косички мне заплёл? Мамочка.
Целый дом один подмёл? Мамочка.
Кто цветов в садyнаpвал? Мамочка.
Кто меня поцеловал? Мамочка.
Кто pебячий любит смех? Мамочка.
Кто на свете лyчше всех? Мамочка.
А теперь, ребята, давайте поздравим мам в игровой форме!
Стихотворение – игра «Каждый по-своему маму поздравит»М. ИвенсенЭто стихотворение – игра со словами. Я читаю строчки, а вы договариваете, подражая разным зверюшкам.
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Му-у — телята,
Пи-и — мышата,
А поросята вот так: хрю-хрю!
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Бе-бе — барашки,
Чив-чирик — пташки,
А медвежата вот так: у-у-ух!
Каждый по-своему
Маму поздравит,
Слушайте, слушайте, как:
Мяу — котята,
Ав-ав — щенята,
А жеребята вот так: и-гого!
Милую мамочку
Все мы поздравим,
В песне своей для нее
Скажем, что очень,
Скажем, что очень,
Очень мы любим ее.
Сейчас наши дети прочитают стихотворения:
1 ребенок: Мамочка, родная, Маша Ш.
Я тебя люблю
Я сорву цветочки,
Тебе их подарю.
2 ребенок: Нарисую солнышко Маша К.
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей.
3 ребенок:Мама – солнышко, цветочек, Никита Ш.Мама – воздуха глоточек, Мама – радость, мама - смех, Наши мамы лучше всех!
4 ребенок:Люблю свою маму, Полина М.
Скажу я вам прямо.
Ну, просто за то,
Что она — моя мама!
Спасибо, ребята, замечательные стихи о маме прочитали. Я поняла, что вы любите своих мам. А помогаете ли дома своим мамам? Сейчас мы это покажем.
Физкультминутка “Мама”
Воспитатель читает стихотворение:
Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, поласкаю, Воду с ручек отрясаю. Пол я чисто подмету.И дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, И ни разу, и ни разу.Ни словечка не скажу.
Сейчас я приглашаю ребят для игры "Мамины помощники"
Раньше на Руси семьи были большими, и родители узнавали своих детей по голосу. Давайте и мы посмотрим, как наши мамы узнают детей по голосу (игра «Узнай ребенка по голосу») Воспитатель завязывает маме глаза и начинает медленно водить по кругу, образованному детьми. Каждый ребенок по очереди произносит слово «мама», а родительница должна по голосу узнать свое чадо.
Я думаю, всем будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей. Сейчас им предстоит узнать их по ладошке.
Конкурс «Узнай своего ребенка»
А сейчас, а сейчас,Наступает танца час,Детки, мамочек зовите,Их на танец пригласите!
А сейчас, ребята, подойдите к своим мамочкам, бабушкам. Нежно поцелуйте и обнимите их. Пусть мамы почувствуют тепло ваших сердец и в ответ подарят вам свою любовь и доброту.
Дорогие, мамы и бабушки, примите наши небольшие подарки, сделанные руками ваших деток! Дети по очереди называют имя своей мамы или бабушки.
Дети хором произносят слово "мамочка"
Дети произносят хором звукоподражания разных животных.
Дети читают стихотворения о маме.
Дети выполняют соответствующие движения по тексту.
Две мамы держат веревку для белья, на которую дети прикрепляют платочки прищепками.
Дети произносят слово"мама", мамы узнают детей по голосам.
Дети образуют круг. Мамочка встает в центр круга и с закрытыми глазами должна по ладошкам найти своего ребенка.
Дети танцуют с мамами общий танец "Разноцветная игра"
Дети подходят и целуют своих мам.
Дети вручают мамам подарки.
3.Рефлексия Давайте семейные ценности чтить, Давайте всегда своих близких любить, Ведь только в семье мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Наша семейная гостиная подошла к концу. Сердечно поздравляем Вас с Днем Матери! Родителям предлагается одним словом выразить свое отношение к встрече.Мы благодарим всех за веселое настроение и доставленное удовольствие. Нам было очень приятно видеть добрые и счастливые лица. А сейчас приглашаем всех на праздничное чаепитие! Все родители по очереди рассказывают о своих впечатлениях. Обсуждение увиденного, ответы на возникшие вопросы.