Кружок по трудовому обучению Шедевры из пластилина и цветной бумаги


«Утверждаю» Согласовано Рекомендовано
Руководитель Директор утвердить
ГУ «ЕрейментаускийКГУ «Акмырзинская зам.директораотдел образования»средняя школа» по УВР
С.А. Баймаганбетова К.Ш Абакова А.Р СыздыковаКружок
по трудовому обучению
Тема: «Шедевры из цветной бумаги и пластилина»
Класс: 1 «Б»

Учитель: Андреяш И.С.
2014-2015 учеьный год
25 9 Выставка композиций. 1 18.03
4четверть 26-27 1-2 Мозаика из пластилина. 2 1,8.04
28-29 3-4 Поделки из бумаги и пластилана. 2 15,22.04
30 5 Подставка под чайный пакетик 1 29.04
31-32 6-7 Шторки из бамаги с использованием скрепок. 2 5,12.05
33 8 Итоговая выставка работ. 1 19.05
Пояснительная записка.
Искусство воспитания
имеет особенность,
что почти всем оно кажется
делом знакомым и понятным,
а иным – даже легким,
и тем понятнее и легче кажется оно,
чем менее человек с ним знаком,
теоретически или практически.
 К.Д.Ушинский Наряду с общей физической развитостью к учащимся первого класса предъявляется требование, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа  сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти - при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще.  
Цели курса: развивать наблюдательность; учить изображать композиции в технике пластилиновой живописи, развивать эмоциональную отзывчивость, любовь к красоте природы; учить детей  аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию; учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка;развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
Задачи курса:
• развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
• развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
• привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
• учить создавать коллективные работы.
Ожидаемый результат:
Учащиеся научатся создавать изображения предметов из готовых фигур;
Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
Научатся аккуратно использовать материалы;
Поставленные цели и задачи будут достигнуты.
План работы кружка на 2014-2015 учебный год
№ № Тема занятия Кол-во ч. Дата
1четверть 1 1 Правила работы на занятии. Техника безопасности. 1 03.09.14
2 2 Знакомство с пластилином (глиной). 1 10.09.14
3 3 Знакомство с видами и свойствами бумаги 1 17.09.14
4-5 4-5 Аппликация. 2 24.09.14
6-8 6-8 Оригами птицы и животные. 3 01,08,15.10
9 9 Оформление и выставка работ. 2 22,29.10.14
2четверть 10-11 1-2 Занимательные игры с бумагой 2 12,19.11
12-14 3-5 Фигурки из пластилина 3 26.11,3,10.12
14-16 6-7 В мире пластилина и бумаги. 2 17,24.12
3четверть 17-20 1-4 Шедевры из скрученной бумаги 4 14,21,28.01, 11.02
21-22 5-6 Композиции на картоне из пластилина. 2 18,25.02
23-24 7-8 Мозаика из бумаги. 2 04.11.03
Список учеников.
Боровая Яна
Герасим Данил
Коцан Арина
Либрехт ДиасМашанцева Венера
Сатайбаев АзаматТодавчич Егор
Шуженов Санат.
Список использованной литературы
1. Учебник «Трудовое обучение» для учащихся 1 класса с русским языком обучения. Алматы кітап, 2012год
3. Преподавание в начальных классах по всем предметам (Республиканский научно- методический журнал) Алматы №№1-6, 2010год
4. «Непоседа» детский развивающий журнал. №№12-24, 2013год
5. Журнал «Сделай сам» , изд. «Знание», Москва 1990г..
6. Журнал «Оригами», изд