Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС













Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС


















Выполнила:
Фуфаева Оксана Сергеевна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Аннинская СОШ с УИОП»





2015-2016 учебный год

3адание № 1 (для работы в группе).
УМК «Перспектива»
Характеристика задания:
Класс: 1.
Предмет: Окружающий мир.
Раздел: «Наш класс»
Проект «Мир за стеклянным берегом»
Характеристика задания.
Планируемый результат: формирование коммуникативных навыков и навыков сотрудничества; формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний; формирование начальных форм рефлексии; формирование навыков самоорганизации и саморегуляции.
Уровень: базовый
Условие: Аквариум – целый мир с водными растениями, рыбами, улитками Его название происходит от латинского слова «аква» - вода. В нем тесно связана живая и неживая природа. Это удивительный мир в стеклянных берегах – дает всем нам неограниченные возможности увлекательных наблюдений, поисков, приобретение новых знаний о природе. Аквариум с кристально чистой водой становится подлинным украшением комнаты. Созерцание этого живого мира приносит эстетическое удовлетворение и несравненный отдых, столь необходимый современному человеку. Предлагаю вам создать наш собственный классный аквариум с водорослями, рыбками и улитками. Для этого, вам необходимо наполнить вот этот пустой аквариум красиво нарисованными водорослями, рыбками и улитками. (Учитель заранее готовит большой нарисованный аквариум любой формы).
Инструкция по выполнению задания:
Перед выполнением заданий разделитесь на 3 группы.
Определитесь, что именно будет рисовать каждая группа: водоросли, рыбок или улиток.
Обсудите с одноклассниками в группе, какую именно водоросль (рыбку, улитку) вы будете рисовать, чтобы не было одинаковых экземпляров.
Аккуратно вырежьте то, что вы нарисовали. Совместно с родителями подготовьте небольшое сообщение о том, что вы нарисовали на листе формата А4 (печатный или рукописный текст).
При выполнении работы вы можете пользоваться «Атласом-определителем рыб», а также ресурсами сети Интернет.
Заранее вместе с одноклассниками в своей группе определите место каждого экземпляра в аквариуме и наклейте его.
Представьте свою работу классу. Время выступления 1-2 минуты.
Выслушайте выступления и рассмотрите работы других групп.
Оцените результат своей работы и работы других групп.
Описание правильного ответа: от каждой группы представлены нарисованные и вырезанные по контуру водоросли (рыбки, улитки). Количество экземпляров зависит от количества участников группы. Каждый учащийся оформил сообщение на листе формата А4 в письменном или печатном виде о том, что он нарисовал и выступил с сообщением перед одноклассниками (1-2 минуты).
Время выполнения задания: 3 недели, с 22.12.2015 по 12.01.2016.

3адание № 2.
УМК «Школа России»
Характеристика задания:
Класс: 1.
Предмет: Математика.
Раздел: «Числа от 1 до 10. Число 0»
Проект «Математика вокруг нас»
Характеристика задания
Планируемый результат: формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний; формирование коммуникативных навыков; формирование начальных форм рефлексии; формирование навыков самоорганизации и саморегуляции.
Уровень: базовый
Условие: Ребята, вы уже знаете числа от 1 до 10. Числа можно встретить не только на уроке математике. С ними мы сталкиваемся в повседневной жизни. Нередко числа встречаются и в произведениях устного народного творчества, например, в сказках, загадках, пословицах и поговорках. Предлагаю каждому из вас создать вашу собственную книжку-малышку с числовыми загадками, пословицами и поговорками.
Инструкция по выполнению задания: Подготовьте книжку-малышку «Числа в загадках, пословицах и поговорках» формата А4/2.
Оформите при помощи родителей страницы вашей книги. Количество страниц от 3 до 5.
Содержание страниц:
- текст загадок, пословиц и поговорок (печатный или рукописный);
- рисунки или иллюстрации к тексту;
- рисунки или иллюстрации чисел.
Советы по выполнению проекта.
Обсудите дома с родителями проект и отберите информацию для него.
При выполнении работы вы можете пользоваться книгами загадок, пословиц и поговорок, а также ресурсами сети Интернет.
Совместно с родителями соедините несколько страниц в одну книгу, оформите текст на страницах вашей книги.
Самостоятельно придумай и нарисуй иллюстрации к тексту.
Представь свою работу классу. Время выступления 2 минуты.
Рассмотри работы одноклассников.
Оцени свою работу и работу других детей.
Описание правильного ответа: учащийся создал свою книжку-малышку из страниц формата А4/2 со следующим содержанием: тексты загадок, пословиц, поговорок; иллюстрации загадок, пословиц, поговорок; иллюстрации чисел.
Время выполнения задания: 2 недели, с 20.10.2015 по 09.11.2016.


3адание № 3 (для работы в парах).
УМК «Перспектива»
Характеристика задания:
Класс: 1.
Предмет: Технология.
Раздел: «Человек и земля»
Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж».
Характеристика задания
Планируемый результат: формирование навыков сотрудничества, навыков самоорганизации и саморегуляции, коммуникативных навыков, формирование начальных форм рефлексии.
Уровень: базовый
Условие: Используя принесённые на урок журналы с фотографиями диких животных, совместно со своим одноклассником в паре выполните коллаж, состоящий из различных диких животных (не менее 10). Представьте свою работу классу.
Инструкция по выполнению задания:
Перед выполнением заданий разделитесь на пары.
Подготовьте отдельное для каждой пары рабочее место, а также необходимые материалы и инструменты.
Распределите работу по изготовлению коллажа между участниками в паре: один участник вырезает из рабочей тетради детали травы, обводит их на зелёной бумаге, вырезает и приклеивает к листу белого картона стандартного формата по краю; другой учащийся вырезает по контуру изображения диких животных и приклеивает вырезки на тот же лист белого картона.
Время выполнения работы 20-35 минут.
Проверьте, всё ли правильно выполнила ваша пара.
Представьте свою работу классу. Оцените результат выполнения своего изделия.
Рассмотрите работы других пар. Оцените результат работы других пар.
Описание правильного ответа: от каждой пары представлено изделие «Коллаж» составленное из диких животных, красиво, эстетично оформленное. На изделии – не менее 10 диких животных.
Время выполнения задания: 25.11.2015, 35 минут.


Критерии оценки качества учебного задания
задание 1
задание 2
задание 3

Формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии
2
2
2

Формирование навыков самоорганизации и саморегуляции
3
3
1

Формирование навыков сотрудничества
2
1
4

Формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний
3
2
1

Формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций
0
0
0

Формирование навыков коммуникации
4
2
3


15