Конспект классного часа Лотосы Комарова

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат №1»




Конспект классного часа: «Лотосы Комарова»



Составила: Воловик В.М.,
учитель начальных классов













Хабаровск, 2016 год
Тема: Лотосы Комарова
Цель: Изготовление цветов лотоса из бросового материала (ложки)
Задачи: - закреплять знания о лотосе;
- продолжать формировать умения изготавливать поделки из бумаги; познакомить с изготовлением цветка лотоса в стиле оригами, используя пооперационные карты; закреплять знания о базовых формах, условных обозначениях;
- развивать глазомер, моторику рук;
- способствовать эмоциональному восприятию образа цветка лотоса через художественную деятельность;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность, целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: пластмассовые ложки
остатки монтажной пены
стержни для клеевого пистолета (белые)
зеленый картон
доска для лепки
краска спрей (розовая)
Инструменты: пистолет термоклеящий
ножницы
Ход мастер-класса:
Орг момент.
Ребята, мы с вами выполняли коллаж «7 чудес Хабаровского края», а сегодня одно из чудес появится у нас в классе.
Вот перед вами наш лотос. Каждый лепесток- это его секрет. А вот и мой лепесток-секрет о лотосе. ( Цветки обладают несильным, но приятным ароматом. Лепестки меняют свой цвет от белого в начале дня до розового к полудню. Плоды представляют собой орешки, образующиеся в углублениях цветка. Плод лотоса так и называется - многоорешек. Семена эти съедобны. В странах Азии из них готовят конфеты, вываривая орешки в сахаре. готовят заменитель кофе. Из корней готовят муку . Стебли лотоса ядовиты. Китайцы делают из него более 300 видов лекарств, а также, употребляют в пищу. Но для этого необходимо знать, какие части растения и в какое время следует использовать.) Лотос полезное растение- лекарь, пекарь, кондитер.
прикрепляем лепесток к модели лотоса.

2 .Обсуждение проблемы, принятие задачи.
- А вы захватили с собой цветок? Нет? А почему?
Дети объясняют, почему нельзя рвать лотос.
3.Решение проблемы.
Как жаль! Знаете что, давайте его сделаем. Делать будем из пластмассовых ложек, остатков монтажной пены.
Обращаем внимание детей на столы, на которых лежит все необходимое для работы.
4 Работа с пооперационным планом
Взять монтажную пену
Термоклеящим пистолетом сделать отверстие в пене и залить его горячим клеем
Вставить ложечку в отверстие
Убрать остатки клея.
Покрасить цветок в розовый цвет
Пальчиковая гимнастика
А сейчас давайте подготовим наши пальчики к работе – проведем гимнастику, (пальчиковая гимнастика).
Пальчиковая гимнастика «Лотос»
(Пальцы сжаты, ладони соединены пальцами кверху, локти в упоре на столе.)
Лотоса нежные цветки
Распускают лепестки.
(Медленно разводим пальцы и ладони, руки от локтя до запястья прижаты друг к другу.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Дети легко дуют на пальцы (не раздувая щек). Покачивание руками влево ,вправо.)
Перед дождиком цветки
Закрывают лепестки,
(Медленно сжать пальцы и сомкнуть ладони.)
Головку наклоняют,
Как будто засыпают.
(Наклонить руки со сжатыми ладонями вперед._
Выполнение лотосов Комарова по пооперационному плану.
Выставка творческих работ

Какие красивые получились лотосы. Несите их на наше озеро и будем любоваться.
Обучающиеся ставят свои работы на импровизированное озеро на доску для лепки, на листочки.
Подведение итогов
Какие семь чудес Хабаровского края вы знаете?
Кто видел лотосы?
Что сегодня изготавливали?
Что для работы нам потребовалось?
Сегодня, в нашей мастерской интересно было работать?


Рисунок 515