Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе Подарок маме


Автор. Щербакова Ольга Андреевна, воспитатель ГБОУ гимназия 1551.
Конспект занятия по художественному труду в подготовительной группе.
Тема: Подарок для мамы.
Раздел: Бумагопластика.
Цель: Изготовление коробочек в подарок мамам на День Матери.
Задачи:
- закреплять полученные навыки работы с бумагой, клеем, красками;
- развивать художественный вкус, творческую инициативу;
- воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками;
- развивать речь, обогащать словарный запас детей;
Активизация словаря: декор, декорирование, эффект;
Материал: оберточная бумага; коробочки из гофрированного картона, изготовленные заранее;
кисти; акриловые краски бронзового и белого цвета; клей ПВА; вл.салфетки для рук.
Методические приемы: обсуждение, беседа, показ, объяснение, индивидуальная работа.
Предварительная работа: рассказ о празднике Дня Матери, чтение художественной литературы про мам, прослушивание песен, беседы о мамах. Знакомство с различными видами бумаги. Изготовление коробочек из гофрированного картона.
Ход занятия:
Дети встают в кружок на ковре.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: -Ребята, какой месяц у нас сейчас идет?
Дети: - Ноябрь.
Воспитатель: - Правильно, ребята! А кто помнит, какие праздники есть у нас в этом месяце?
Ответы детей.
Воспитатель: -Ребята, послушайте стихотворение:
Немало написано ласковых слов,О мамочках наших, родных и прекрасных.Они, словно феи из сказочных снов,Несут в нашу жизнь нескончаемый праздник.Они добротой и любовью своейСпособны развеять любые туманы.Нет мамочек наших на свете милей.Любимее нет никого моей мамы.Она для меня, словно лучик в ночи.Когда она рядом, на сердце теплее.Спасибо тебе, что смогла научитьВсему, что сама ты, родная, умеешь.
О ком в стихотворении говорится?
Дети: - О мамах!
Воспитатель: - Конечно! Мама – это главный человек в нашей жизни. Мама подарила нам жизнь, заботится о нас, любит нас, помогает нам во всем и всегда.
Ребята, уже совсем скоро будет праздник наших мам – День матери. Как вы думаете, чем мы можем порадовать в этот день наших мам?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, а какой подарок порадует наших мам больше всего?..
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, подарок, сделанный своими руками, с любовью.
Мы подарок маме
Покупать не станем,
Сделаем сами
Своими руками.
Сегодня мы с вами будем декорировать коробочки для мелочей, которые сделали на прошлых занятиях. Декорировать – это значит украшать. Давайте с вами повторим это слово... Молодцы!
Теперь проходите к своим столам и садитесь. Я вам расскажу и покажу, как мы будем украшать наши коробочки.
У вас на клеёнках лежат материалы, которые нам понадобятся для декора. Это клей, оберточная бумага, кисти и краски. На прошлом занятии мы с вами обклеили нашу коробочку мятой оберточной бумагой. Сегодня мы закончим декорирование наших коробочек. Для этого мы от бумаги оторвем неширокую полоску и будем скручивать из нее жгутики. Всего нам понадобятся 4 жгутика. Затем мы из этих жгутиков скрутим цветок и наклеим его на 4 стороны нашей коробки. После этого закрасим нашу коробку белой краской, а затем бронзовой, чтобы создать интересный эффект – будет похоже, что наша коробочка немного потрескалась, как будто она старинная.
Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики, чтобы нам лучше работалось.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Теперь вы можете приступать к работе. Если кому-то будет нужна помощь, что вы будете делать?
Дети: - Поднимем руку, чтобы не мешать остальным детям.
Воспитатель: Молодцы!
Приступаем к работе.
Дети самостоятельно или при небольшой помощи воспитателя выполняют работу, скручивают из жгутиков украшения, наклеивают их на коробочки, смазав их клеем.
Воспитатель: Ребята, теперь нужно дать немного времени, чтобы клей подсох.
А мы с вами в это время немного разомнемся.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Молодцы, пока мы разминались, клей немного подсох, и можно декорировать наши коробочки дальше.
Дети самостоятельно или при небольшой помощи воспитателя выполняют и заканчивают работу.
Итог занятия: Сегодня, ребята, мы с вами украсили наши коробочки. Как можно по-другому сказать, что мы делали? Правильно, декорировали коробочки. Когда мы их красили бронзовой краской, что мы создавали? Эффект старины, молодцы! Вам понравилось? Все ли было понятно?
Я считаю, вы сегодня поработали очень хорошо. Мне очень понравились ваши коробочки. Я уверена, что они понравятся и вашим мамам и у них будет хорошее настроение, потому что вы очень старались и делали эти коробочки с любовью к своим мамам!
А сейчас давайте поставим наши коробочки на стол, чтобы они просохли и уберем за собой наши рабочие места.