«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС» УМК «Школа России» 1 класс 7 -8 лет.


«Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС»
УМК «Школа России» 1 класс 7 -8 лет.
Выполнена Ивановой О.В.
учителем начальных классов
ГБОУ СОШ №358
Московского района
г.Санкт-Петербурга.
Задание №1. (Базовый и повышенный уровень)
Планируемые результаты:
Предметные: знать таблицу сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания, составлять последовательность по определенному правилу.
Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать результат своих действий, различать верно выполненное задание от неверного, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика.
Ребята, вы сегодня будете работать в парах, создавая задания друг для друга, а также вместе будете проверять и оценивать их выполнение.
Составьте 4 примера на сложение и вычитание в пределах 20 для соседа по парте.
Обменяйтесь примерами, решите.
Вместе проверьте результаты. Обсудите причины ошибок (если они есть). Попробуйте сравнить свои задания по сложности.
Дополнительное задание: добавьте задание для чисел ответов (расположить в определенном порядке, зашифровать слово, выбор определенного числа и т. д.). Если напарник затрудняется, объясни, как выполняется твое задание.
Критерий достижения базового уровня:
Составлены не менее 3 примеров, сделана 1 ошибка при вычислении.
Критерий достижения повышенного уровня:
Составлены и решены все примеры, составлено дополнительное задание.
Время выполнения задания – 10 мин.
Комментарии: задание проводилось в мае, на уроках повторения.
Задание № 2. Базовый и повышенный
Планируемые результаты:
Предметные: сравнивать художественный и научно-популярный текст;
определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя);
Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу, Сравнивать и сопоставлять произведения между собой. Строить рассуждение по теме урока под руководством учителя (2-4 предложения). Уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика.
Работа в группах.
Прочитайте стихотворение С. Михалкова « Трезор» и текст «Собаки бывают…». Читаем в группе по предложению.
Попробуйте сравнить эти два произведения. Подумайте, о чем узнали из первого произведения? О чем из второго? Попробуйте обсудить, чем похожи и чем отличаются эти тексты. С какой целью они написаны. Составьте небольшой совместный рассказ. Выберите выступающего.
Отберите иллюстрации к каждому из произведений. Объясните свой выбор.


Комментарии: после выступления от каждой группы, вместе с учителем выделяются основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста.
Критерий достижения базового уровня:
Понимание учащимися содержания текстов. Выявление 1-2 различий. Правильный отбор иллюстраций.
Критерий достижения повышенного уровня:
Понимание учащимися содержания текстов. Выявление более 2 различий. Правильный отбор иллюстраций. Попытка высказать свои мысли о роли и особенностях данных тестов.
Время выполнения задания – 15 мин.
Задание № 3. Базовый и повышенный
Предметные: Определять «работу» буквы я после согласных, в начале слова, после гласных и разделительных ь и ъ знаков. Обозначать графически звуки.
Метапредметные:
Анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, обобщать.
Осуществлять контроль результатов деятельности.
Вспомним какую «работу» выполняет буква Я. Для этого сделаем следующее задание.
Запишите слова в 2 столбика, объясните графически, почему ты так записал. Найди слово, которое можно записать в оба столбика. Проверь работу по образцу (на электронной доске). Оцени свою работу. Попробуй сделать вывод, какие роли выполняет буква Я в словах.
Яма, мясо, лямка, объяснение, яблоня, пуля, маяк.
Правильный ответ:
яма мясо
объяснение лямка
маяк пуля
яблоня яблоня

Критерий достижения базового уровня:
Слова разделены в столбиках правильно. Можно допустить 1 ошибку. У большинства слов графически обозначены звуки, которые обозначает буква Я.
Критерий достижения повышенного уровня:
Слова разделены в столбиках правильно, графически обозначены звуки. Ребенок рассказывает о роли буквы Я в словах.
Время выполнения задания – 15 мин.
Задание № 4. Страничка в книгу «Веселая Азбука».
Мы с вами решили создать свою книгу, которую может прочитать каждый, «Веселая Азбука». Для этого вы выбрали понравившуюся букву и должны рассказать о ней.
Вместе с родителями подберите материал из книг, Интернета. Это могут быть загадки, скороговорки, чистоговорки, пословицы, стихи, рисунки, интересные сведения о вашей букве и другое. Продумайте оформление. Страничка должна выглядеть ярко, красочно, вызывать желание познакомиться с ней.
Каждый из вас должен рассказать о том, как выполнялась работа: с кем вы готовили страничку, как распределяли работу, с какими трудностями встретились. Познакомить с содержанием странички. Оценить работу: получилась ли страничка такой, как вы ее задумали и что можно сделать, чтобы улучшить вашу работу.
Время выполнения задания – 1 месяц.
По мере выполнения задания некоторые учащиеся консультировались с учителем по поводу подобранного материала.
В результате данного задания у нас появилась книга «Веселая азбука». Дети с удовольствием ее читают на пятиминутках чтения.