Презентация к занятию Аппликация. Изготовление объемных цветов из бумаги. Оформление стенгазеты к 8 марта


Конспект занятияТема: Аппликация. Изготовление объемных цветов из бумаги. Оформление стенгазеты к 8 марта Выполнила педагог Чемель Ирина Викторовна2017 год Изделие-Газета к 8 мартаЦель- научить изготавливать объемные цветы из бумаги.Результаты:Предметные:Знания: -Представления о различных цветах-Знания о гармоничном сочетании цветовУмения:-Готовить и убирать рабочее место- Выполнять разметку бумаги по шаблону-Упражняться в резании по криволинейному контуру-Выполнять сборку с помощью клеяМетапредметные:-Овладение логическим действием анализа-Планирование своей работы с опорой на образец и по плану Материалы и инструменты:-Образец цветов- Иллюстрации-Цветная бумага различных цветов 9*9, 14*14, 3*3-Клей- Кисточка- Подкладной лист-Тряпочка-Притирочный лист- Ножницы-Коробка для мусора-Карандаш-Ластик Ход урока:1.Орг. Момент:Учитель просит проверить готовность учеников к уроку технологии.2. Сообщение темы урока:Учитель сообщает детям, что они будут изготавливать объемные цветы для стенгазеты к празднику 8 марта.3.Актуализация знаний:Цветы -неизменные спутники праздников, ярких событий и юбилеев. О них сложено немало легенд. Вот одна из них- рассказывают, что в золотистом плотно сомкнутом бутоне этого цветка было заключено когда-то человеческое счастье. И никто ни силой, ни хитростью, ни заклинаниями не мог добраться до него. Но однажды проходила мимо бедная женщина с ребенком, которая не знала что такое счастье. Она увидела цветок и решила взглянуть на него поближе. Мальчик же увидев цветок с громким смехом бросился и-о, чудо! в тот же миг бутон раскрылся сам собой. Ключиком, оказывается, был веселый, беззаботный, чистый смех ребенка. Так и повелось с тех пор на свете, что воистину беззаботными людьми бывают только в глубоком детстве и именно тогда они и бывают временами по-настоящему счастливыми. Выращивать цветы начали очень давно, первыми растениями можно считать лотос и розу, их использовали 5,5-6 тыл. Лет назад. Небольшие букеты из гвоздик, фиалок и других цветов в16 в. Носили в петлицах костюмов и корсажах платьев. А через 200-300 лет цветы приобретают и еще одно назначение- становится модным их дарить. Лотос Роза Гвоздики и фиалки 8 Марта – праздник, который не обходится без прелестных букетов. Женский праздник отмечается в весенние деньки, поэтому и ассоциируется он зачастую именно с весенними цветами. А какие цветы являются символами международного женского дня, вы узнаете, отгадав загадки: Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках(Мимоза) Из луковки вырос,Но в пищу негож.На яркий стаканчикЦветок тот похож.(Тюльпан) На кустах в саду растёт,Запах сладкий, словно мёд.Но нередко льются слёзыТех, кто рвёт их. Это (Розы) 4. Анализ образца:Внимательно посмотрите и скажите, из каких частей состоит цветок? (лепестки 2 вида, серединка)-Сколько всего деталей требуется для его изготовления? (3)-Из каких материалов он сделан? Почему?(цветная бумага, т.к. ее легче вырезать и легче придать объем)- Как соединены детали? С помощью чего? (Точечно, с помощью клея.)- Какие инструменты потребуются для изготовления? (ножницы, карандаш, ластик, шаблоны, цветная бумага, клей)- Для чего можно использовать? (для украшения помещений, предметов, открыток, плакатов) 5. Планирование хода работы:Учитель организовывает работу по плану. Прежде, чем приступать к выполнению работы, сначала надо продумать план.Как вы думаете, с чего мы начнем работу? (с подготовки деталей лепестков и серединки)Правильно, сначала надо разметить детали.Что будем делать дальше? (вырезать) Что далее? (сборка изделия с помощью клея) План работы: 1.Разметка2.Раскрой3.Сборка 6. Практическая работа.Вызванный ученик зачитывает с доски первый пункт плана- разметка.Давайте вспомним правила разметки с помощью шаблона:- Шаблон держи левой рукой, а карандаш правой- Карандаш держи прямоОбводи шаблон слева –вверх- направо, а затем слева-вниз-направо.После окончания работы дети используютприем самоконтроля с помощью повторногоналожения шаблонов. Вызванный ученик читает второй пункт плана- раскрой. Учитель организовывает работу, напоминая технику безопасной работы с ножницами. Самое главное не брать ножницы без разрешения учителя.Правила безопасной работы с ножницами:- Храни ножницы в чехле- После окончания работы клади их в строго установленное место кольцами вправо или вверх.- Не размахивай рукой, в которой держишь ножницы-Передавай кольцами вперед и с сомкнутыми лезвиями- Работай только исправными ножницами Правила и приемы работы ножницами:- При работе держи ножницы правильно: лезвие с острым концом обращено вниз, головка винта-шарнира слева- При резании раскрывай лезвия широко, режь средней частью лезвий, плавно их закрывай и не смыкай лезвий до конца выполнения разреза.- При резании по наружному криволинейному контуру разметки режь против часовой стрелки, слегка поворачивая и материал, и ножницы навстречу друг другу.Учитель напоминает о необходимости убрать рабочее место. Вызванный ученик читает 3 пункт плана. Учитель организует работу по сборке изделия с помощью клея. Правила и приемы работы с клеем:-используй инструменты и приспособления: баночку для клея, кисть, подкладной лист, притирочный лист-работай с клеем на подкладном листе-работай обеими сторонами кисти-после работы клади кисть на подставку, по окончании работы вымой ее.-приклеиваемую деталь притри тряпочкой через наложенный сверху лист чистой притирочной бумаги-клей наноси на ту деталь, которую приклеиваешь-мелкие детали наклеивай, взяв на них клей «с листа»Самостоятельная работа детей. Контроль.Придание объема цветам с помощью ножниц или карандаша. 7.Подведение итоговВсе цветы получились очень красивые и замечательные вы молодцы, отлично потрудились и мы создали потрясающий букет.-Что нового вы узнали на уроке?- Какие приемы работ повторили на уроке?(вырезывание по криволинейному контуру, работа с помощью шаблона, сборка при помощи клея)-С каким новым приемом познакомились? - Что было самым трудным?(вырезать лепестки)-Довольны ли вы результатом?(Да)