ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ «Система работы с детьми, состоящими на внутри школьном учете» 2015-2016 год.


ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
«Система работы с детьми, состоящими на внутришкольном учѐте»
2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка
Программа развития составлен в соответствии с Конвенцией и Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 124-ФЗ от 24.07.1998, законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ от 24.06.1999 (с изменениями от 21.07.2007 № 194-ФЗ), Гражданским, Уголовным и Семейным кодексами Российской Федерации. План предназначен для обеспечения контроля над проявлениями девиантного поведения и правонарушений среди учащихся «Октябрьской школы-гимназии».
Актуальность проблемы: Негативное влияние современного социума в первую очередь отражается на детях и подростках, способно привести к потере здоровья, вредным зависимостям, сексуальной распущенности, вовлечению в субкультурные группы, проявлениям национализма и экстремизма, как следствие, к правонарушениям.
Цель: профилактика девиантного поведения и вредных привычек
Задачи:
1. развитие гражданско-правовой ответственности;
2. информирование учащихся и родителей о последствиях девиантного поведения;
3. выявление учащихся:
- нуждающихся в незамедлительной помощи и защите;
- с признаками девиантного поведения;
4. обеспечение безопасности учащихся;
5. своевременное решение проблем с участием Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
6. формирование здорового образа жизни и активной жизненной позиции.
Участники проекта: ученик любого класса, стоящий на внутришкольном учете класса или находящейся в трудной жизненной ситуации.
Ожидаемый результат: снятие с учета.
Сроки реализации проекта: текущий учебный год.
1 этап – подготовительный (сбор информации)
2 этап – действенный (работа по разработанной программе)
изучение семьи и осознание существующих в ней проблем,
первичное обследование жилищных условий неблагополучной семьи,
знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с ребѐнком, оценка их условий жизни,
знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, вывод,
изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций
изучение личностных особенностей членов семьи
составле6ние карты семьи
координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательное, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.)
выводы о результатах работы с неблагополучной семьей
Работа с родителями.
-посещать на дому, индивидуальные беседы по воспитанию ребѐнка;
- приглашать на родительские собрания, школьные и классные мероприятия и праздники
- заочное общение - звонки по телефону.
Индивидуальная работа с учеником
стоящим на внутришкольном учете
Установление положение ученика в классном коллективе, характер взаимопонимания с ним, наметить пути и способы улучшений Октябрь - ноябрь Педагог-психолог
Классный руководитель
Изучить интересы, склонности и способности ученика, возможное включение во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность Сентябрь – октябрь Педагог-психолог
Классный руководитель
Установить, входит ли «трудный ребенок» в другие компании Сентябрь -октябрь Педагог-психолог
Классный руководитель
Изучить положение ребенка в семье Ноябрь-декабрь Педагог-психолог
Классный руководитель
Организовать ненавязчивый контроль за проведением свободного времени В течение года Педагог-психолог
Классный руководитель
Совместно с инспекторами проводить беседы на правовую тему В течение года Педагог-психолог
инспектор
Привлечение учащихся к укреплению правопорядка в школе (дежурство по школе) В течение года Педагог-психолог
Организация занятий для детей по саморегуляции, по развитию способностей, правильно выражать эмоции, по овладению способами решения конфликтов В течение года Педагог-психолог
Организация консультаций специалистов для родителей и детей В течение года Педагог-психолог
Классный руководитель
Организация тематических встреч, вечеров родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры и здравоохранения.
Индивидуальные беседы. Посещение на дому В течение года Педагог-психолог
Классный руководитель
Итоги реализации проекта на сегодняшний день:
-Социальный-психологический паспорт класса.
- Списки учащихся, стоящих в на внутришкольном учете
. - Мониторинг посещаемости.
-Документация классного руководителя по профилактической работе.
-Индивидуальный план психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска», детей стоящих на внутришкольном учете
. -Индивидуальные рекомендации для родителей детей «группы риска» и учителей- предметников.
-Анализ проделанной работы (сентябрь-январь)