Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС.





Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Московской области
«Академия социального управления»






Самостоятельная внеаудиторная работа № 2





Руководитель: Хайбулина К.В.,
к.п.н., естественно-
научных дисциплин
Выполнил: Акопян А.Р.
учитель биологии
МОУ-ШКОЛЫ «ЮНОСТЬ»
Клинского района








Клин 2016



Самостоятельная внеаудиторная работа № 2
Разработка урока биологии по формированию познавательных, регулятивных, коммуникативных и личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС.

Разработка урока по биологии в 6 классе
Тема урока: Распространение плодов и семян

Цели урока: познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе, развивать биологическое мышление.
Задачи урока:
 предметные: показать способы распространения плодов и семян.
метапредметные: развивать навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями, стимулировать развитие познавательного интереса, развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать плоды по особенностям строения.
личностные: продолжить экологическое воспитание на примерах значения плодов в жизни растения, содействовать формированию идеи бережного отношения к природе, развивать коммуникативные умения обучающихся.

Тип урока: комбинированный
Ведущая педагогическая методология: реализация системно-деятельностного подхода в преподавании биологии
Оборудование: таблица «Распространение плодов и семян»; гербарии растений; рисунки растений; фотографии, муляжи плодов и семян, натуральные плоды; кокос;
Педагогические технологии, приемы и методы, применяемые на уроке: проблемное, критического мышления, дифференцированное, работа в группах.
Используемый УМК: В. В. Пасечник «Биология 6. Многообразие покрытосеменных растений»

Технологическая карта урока
Название урока
и его этапы
Основное содержание
Виды деятельности учителя
Виды деятельности учащихся
Планируемые образовательные результаты






Предметные
МетапредметныеУУД:
Регулятивные (Р), Познавательные (П), Коммуникативные(П)

Личностные

1
2
3
4
5
6
7

Организационный момент
Распространение плодов и семян
Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Делит класс на группы.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью
Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

Актуализация знаний


Задает вопросы:
Что такое семя?
Каково строение плодов?
Какое значение имеют семена и плоды в жизни растений?
Отвечают на вопросы учителя

Знать: что такое семя, его строение, происхождение и значение плодов.
Дают определения понятиям. Дополняют, уточняют ответы друг друга.
Умение управлять своей познавательной деятельностью.



Направить обучающихся на самостоятельное определение темы, целей и задач занятия.
Мангровые деревья растут на полосе ила на побережье тропических морей. Их семена прорастают внутри плода прямо на ветке, падая, втыкаются длинным корешком в ил и прорастают там, рядом с материнским растением. Как вы считаете, выгодно ли это растению?

А почему этого не происходит у многих других растений?

Послушайте стихотворение:
В далеком, далеком туманном просторе
Средь волн океанских стоял островок.
Кругом волновалось безбрежное море –
На север, на запад, на юг, на восток.
А остров был голый и очень печальный,
/на нем никогда ничего не росло.
Но раз из страны экзотической, дальней
Десяток семян на него занесло.
И. Н. Епишева
Определяем тему и цель нашего урока.
Отвечают на вопросы учителя
Определение темы занятия в сотрудничестве с учителем.

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения. Выдвигая цели делают умозаключения.


Изучение новой темы


1) показ отрывка мультипликационного фильма «Лунтик и одуванчик»
Какой способ распространения семени у одуванчика. Почему?
(Имя ученика) читает текст на стр. 74 учебника «Распространение с помощью ветра»
Просмотр отрывка мультипликационного фильма Высказывают предположения о способах распространения семян.
Смысловое
Выделяют виды и основные признаки приспособления растений и их семян к распространению
Выдвигают гипотезу и обосновывают ее.
Слушают текст. Заполняют таблицу «Способы распространения семян» графы 1и 2 (приложение 1)
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.




2) Читает текст о кокосовой пальме (приложение 2)
Какой способ распространения семени у кокосовой пальмы. Почему?
(Имя ученика) читает текст на стр. 75 учебника «Распространение водой»
чтение текста.
Слушают текст.
Высказывают предположения о способах распространения семян.
Смысловое чтение текста.







3) показ видеоролика «бешеный огурец»
Какой способ распространения семени у бешеного огурца.
(Имя ученика) читает текст на стр. 75 учебника «Распространение саморазбрасыванием»
Просмотр видеоролика. Высказывают предположения о способах распространения семян.
Смысловое чтение текста







4) Читает текст о подорожнике (приложение 3)
(Имя ученика) читает текст на стр. 76 учебника «Распространение с помощью животных и человека»
Слушают текст.
Высказывают предположения о способах распространения семян.
Смысловое чтение текста.




Закрепление изученного материала


Учитель
организует работу в группах. Распределите семена и плоды, находящиеся у вас на столах по типу их распространения, заполните таблицу в тетради.







Работают в группах.








Группа выбирает двух представителей: один представляет группу и оглашает результаты работы, второй является экспертом при оценивании работы других групп

Устанавливать причинно следственные связи.
Давать определения понятиям. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.
Заполняют таблицу «Способы распространения семян» графу 3 (приложение 1)




Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Рефлексия


Проанализируйте свою работу на уроке.
Отметьте знаком + правильные, на ваш взгляд, утверждения:

1.На уроке я работал: активно _____
пассивно_____ 2.Своей работой на уроке я: доволен _____
не доволен______ 3.За урок я:
не устал _____
устал_______ 4.Мое настроение: стало лучше ____
стало хуже _____ 5.Материал урока мне был: понятен _____
не понятен ______ полезен _____
бесполезен ______ интересен ____
скучен _____ легкий _____
трудный _____
Дают оценку своим действиям и действиям одноклассников.

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате
Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их
Осуществляют итоговый контроль
Принятие социальной роли обучающегося.
Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.


Дом. задание
-
Обязательный: § 14, вопросы 1-4 после параграфа.
Углублённый: выполнить задания 1-3 стр. 78 учебника.
Творческий: Составьте алгоритм (план) классификации семян и плодов по типу их распространения.







Приложение 1
Способ распространения
Особенности строения
Растения

1
2
3










Приложение 2
Кокосовая пальма растет на побережьях тропических морей, на островах и атоллах. Ее высокие гладкие стволы обычно наклонены в сторону моря. Плоды пальмы - волокнистые костянки (содержимое незрелой костянки сначала совсем желтое, загустевающее по мере созревания - знаменитое кокосовое молоко), массой 1.5- 2 кг. Снаружи они покрыты волокнистой, содержащей воздух тканью, прикрытой еще одной гладкой оболочкой. Созревшие и упавшие орехи подхватываются волнами и морскими течениями и разносятся по близлежащим островам. Но их путешествия бывают и более длительными. Проросшие кокосовые орехи находили на островах, удаленных на 4800 км. от места их созревания! Даже после 100 дней плавания по морским волнам эти удивительные плоды не теряют всхожести.
Приложение 3
Сразу после открытия Америки начался интенсивный обмен между Старым и Новым Светом рабами и золотом, продуктами питания, особенно растениями. Но вот загадка, подорожник на американский континент, никто не завозил. Но он довольно быстро распространился. Растение не осталось незамеченным краснокожими аборигенами. Индейцы назвали его «след бледнолицых». Почему?


































Заголовок 315