Входная комплексная диагностическая работа по русскому языку в 6 классе (ФГОС)





ВХОДНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 6 КЛАССОВ
Работу подготовила:
Маслова Мария Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
высшей категории



г. Нижний Новгород, 2016 г.

Входная комплексная диагностическая работа в 6 классе
Задание 1. Балл_____(4 б)
Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Любите читать!
Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке.
Литература дает вам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство красоты, но и понимание, – понимание жизни, всех ее сложностей, служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей, – одним словом, делает вас мудрым. Но все это дается вам только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное часто кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. Если первый раз прочли произведение невнимательно, – читайте еще раз, в третий раз. У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить свое отношение к происшедшему с вами или с кем-либо другим.Бескорыстному чтению научил меня в школе мой учитель литературы. Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках, – то они рыли окопы под Петроградом, то должны были помочь какой-либо фабрике, то просто болели. Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринужденно садился за учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что-нибудь почитать. Мы знали уже, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя. Так мы прослушали многие места из "Войны и мира", несколько рассказов Мопассана, былину о Соловье Будимировиче, другую былину – о Добрыне Никитиче, "Повесть о Горе Злочастии", басни Крылова, оды Державина и многое, многое другое. Я до сих пор люблю то, что слушал тогда, в детстве. А дома отец и мать любили читать вечерами. Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. Читали Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы, что нравилось им, то постепенно начинало нравиться и нам. "Незаинтересованное", но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.
Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают сейчас все – она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь.
Почему телевизор вытесняет сейчас книгу? Да потому, что телевизор заставляет вас не торопясь просмотреть какую-то передачу, сесть поудобнее, чтобы вам ничего не мешало. Он вас отвлекает от забот, он вам диктует, как смотреть и что смотреть. Но постарайтесь выбирать книгу по своему вкусу, отвлекитесь на время от всего на свете, сядьте с книгой поудобнее и вы поймете, что есть много книг, без которых нельзя жить, которые важнее и интереснее, чем многие передачи. Я не говорю: перестаньте смотреть телевизор. Но я говорю: тратьте свое время на то, что достойно этой траты. Смотрите с выбором. Читайте же больше и читайте с величайшим выбором. Обретите сами этот свой выбор и никому не подчиняйтесь в выборе чтения, кроме той силы, которую приобрела в истории человеческой культуры книга классическая. Это значит, что в ней что-то существенное есть. Да, может быть, это существенное для культуры человечества окажется существенным и для вас. Классическое произведение – то, которое выдержало испытание временем. С ним вы не потеряете своего времени. Но классика не может ответить вам на все вопросы сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу. Не бросайтесь только на каждую модную книгу. Не будьте суетны. Суетность заставляет человека безрассудно тратить самый большой и самый драгоценный капитал, которым он обладает, – свое время.
(Д.С.Лихачёв)
Задание 2. Балл_____( 2 б)
Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, что развивает литература в человеке. Постарайся написать без ошибок. Проверь.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Балл_____(1 б)
Какое утверждение не соответствует тексту? Обведи цифру правильного ответа.
1. Читайте с величайшим выбором. Свой выбор останавливайте на классической литературе.
2. Не бросайтесь на каждую модную книгу.
3. На свете есть много важных и интересных книг, без которых нельзя жить.
4. Телевизор отвлекает нас от работы и способен в будущем вытеснить книгу.
Задание 4. Балл_____(1 б)
Напиши, как ты понимаешь значение слова «кругозор» (читателя).
Кругозор (читателя)___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Здание 5. Балл_____(5 б)
Обозначь в словах орфограмму на правописание приставки. Придумай свои 3 примера, запиши их в таблицу и выдели приставку. Объясни правило «Правописание приставок на –з (-с)».
1. Бескорыстному 1.
2. Раскрывает 2.
3. Безрассудно 3.
4. Разрядить 5. Рассказов __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6. Балл_____(6 б)
Выпиши из текста глаголы в форме 1 и 2 спряжения.
1 спряжение 2 спряжение
1. 1.
2. 2.
3. 3.
Задание 7. Балл_____(3 б)
Разбери по составу слова:
1. Драгоценный
2. Выбирать
3. Рассказов
Задание 8. Балл_____(2 б)
Найди в последнем абзаце текста к слову «время» однокоренное слово, запиши его и обозначь в обоих словах корни.
Время - _____________________________________________________________________
Задание 9. Балл_____(10 б)
Разбери предложение по членам и укажи части речи над словами. Выпиши все словосочетания.
Бескорыстному чтению научил меня в школе мой учитель литературы.
Словосочетания:
1. __________________________________________________
2. __________________________________________________
3. __________________________________________________
4. __________________________________________________
5. __________________________________________________
6. __________________________________________________
Задание 10. Балл_____(1 б)
Укажи предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно. Обведи букву правильного ответа.
А. Небо быстро проясняется, и вода уже сияет на солнце.
Б. Я прихожу в лес, чтобы увидеть его пробуждение после зимнего сна.
В. Уже зеленеет травка и слышится пение дождя.
Г. Зелени в лесу ещё мало, но воздух чист.
Задание 11. Балл_____(6 б)
Рассмотри таблицу. Заполни пустующие ячейки.
… … наречие …
читали … часто или
… искусство … что
… … просто …
Задание 12. Балл_____(10 б)
На уроке русского языка ученикам было предложено задание: выписать все прилагательные из предложения «Сквозь голые ветки деревьев виднеется потемневшее осеннее небо с угрюмо нависшими тучами».
Дима предложил выписать следующие прилагательные: «голые, потемневшее, осеннее, нависшими».
Саша сказал, что слова «потемневшее и нависшими» никакие не прилагательные, а глаголы.
А Кирилл заметил, что эти слова вообще относятся к какой-то другой части речи.
Как, по-твоему, мог рассуждать каждый из учеников, делая такие выводы. С кем из них ты согласен?
Дима______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Саша________________________________________________________________________________________________________________________________Кирилл______________________________________________________________________________________________________________________________Я согласен с__________________________, потому что__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 13. Балл_____(10 б)
Какую роль играет литература в вашей жизни? Аргументируйте своё мнение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самооценка.
Отметь (+) выбор своего ответа.
№ Утверждение Да Нет
1. Все задания в работе показались мне лёгкими 2. Все задания в работе показались мне трудными 3. В работе были и лёгкие, и трудные задания 4. Я легко справился со всеми заданиями 5. Некоторые задания вызвали у меня затруднения 6. Я выполнил все задания правильно 7. Я сомневаюсь, что все задания выполнил правильно Материалы к проведению
входной диагностической работы в 6-м классе.
Инструкция по проверке входной диагностической работы.
Чтение. Работа с текстом.
1. Задание «Темп чтения про себя».
Критерии и оценка темпа чтения про себя:
4 балла – темп чтения составляет более 120 слов в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 111 до 120 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 101 до 110 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 91 до 100 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 90 слов в минуту.
2. Задание «Умение найти в тексте информацию».
- Выписал без ошибок – 2 балла;
- допустил 1-2 ошибки – 1 балла;
- допустил более 2 ошибок – 0 баллов.
3. Задание «Умение понимать текст».
Правильный ответ – 4;
- ответил правильно – 1 балл;
- ответил неправильно – 0 баллов.
4. Задание «Умение определить лексическое значение слова по тексту. Умение грамотно построить высказывание, дать развернутый ответ».
Кругозор – (1. Пространство, окидываемое взором;) 2. перен. Объем интересов, знаний. В тексте слово «кругозор» употребляется в переносном значении.
1 балл – учащийся правильно указал значение слова;
0 баллов – учащийся не объяснил значение слова «кругозор».
5. Задание «Умение находить приставку и применить правило на правописание приставок».
Верно выделил приставку в словах и записал 5 примеров –
5 баллов;
1 балл – учащийся правильно выделил приставку;
3 балла – учащийся привел 5 примеров слов с данной орфограммой;
1 балл – учащийся сумел сформулировать правило.
6. Задание «Умение находить глаголы 1 и 2 спряжения».
- Выписал 6 слов, выделил окончание – 6 баллов;
- 1 балл снимается, если учащийся неверно определил спряжение глагола;
- с заданием не справился – 0 баллов.
7. Задание «Умение разобрать слово по составу».
Драг-о-цен-н-ый, вы-бир-а-ть, рас-сказ-ов- За каждое верно разобранное по составу слово - 1 балл (всего 3 балла).
8. Задание «Умение подобрать однокоренное слово».
Ответ: время – современную (современная).
- Записал однокоренное слово и обозначил в обоих словах корни – 2 балла;
- снимается 1 балл за ошибочно выписанные формы слова «время»;
- не справился с заданием – 0 баллов.
9. Задание «Умение разбирать предложение по членам, определять части речи и выписывать словосочетания».
Бескорыстному чтению научил меня в школе мой учитель литературы.
Словосочетания:
1. Бескорыстному (какому?) чтению
2. Чтению (чему?) научил
3. Научил (кого?) меня
4. Научил (когда?) в школе
5. Мой (чей?) учитель
6. Учитель (чего?) литературы
За данное задание ученик получает 10 баллов:
- 5 баллов – выписал 5-6 словосочетаний;
- 3 балла – верно подчеркнул все члены предложения;
- 2 балла – верно указал все части речи.
10. Задание «Умение расставить знаки препинания в предложении».
Правильный ответ – В.
- Учащийся указал предложение, в котором знаки препинания поставлены неверно – 1 балл;
- не указал предложение – 0 баллов.
11. Задание «Умение находить самостоятельные и служебные части речи».
Правильный ответ: ответ произвольный (примерные ответы).
Глаголы Существительные Наречие Союзы
читали литература часто или
раскрывает искусство постепенно что
предлагал произведение просто но

- Ученик правильно заполнил таблицу – 6 баллов;
- 1 балл снимается за каждое неправильное слово, записанное в таблицу.
12. Задание «Умение определить части речи по совокупности характерных для данной части речи признаков, выстраивать логическую цепочку рассуждений, аргументировать собственную позицию».
Ответил правильно – 10 баллов.
- Учащийся правильно передал ход рассуждения каждого из учеников –
6 баллов (по 2 балла за каждое высказывание).
- Если учащийся передал высказывание учеников, но не объяснил или объяснил неверно ход их рассуждений, то выставляется не более 3-х баллов (по 1 баллу за каждое высказывание).
- Учащийся сформулировал и аргументировал собственную позицию –
4 балла.
- Если учащийся высказал свою позицию, но не аргументировал её, то выставляется не более 1-го балла.
13. Задание «Умение письменно составлять небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу».
Правильный ответ: ответ произвольный – 10 баллов.
- Наличие связно оформленного высказывания по данному вопросу – 2 балла;
- убедительность аргументации собственной позиции – 4 балла;
- композиционная стройность высказывания – 1 балл;
- речевая грамотность высказывания (орфография, пунктуация, грамматика) – 3 балла.
№ задания Проверяемое умение, УУД
(объект оценки) Максимальное количество баллов 6 «А» 6 «Б» 1. Темп чтения про себя 4 б
0 б 2. Умение найти в тексте информацию 2 б
1 б
0 б
3. Умение понимать текст 1 б
0 б 4. Умение определить лексическое значение слова по тексту. Умение грамотно построить высказывание, дать развёрнутый ответ 1 б
0 б 5. Умение находить приставку и применить правило на правописание приставок на –з(-с) 5 б
4 б
3 б
2 б
1 б
0 б 6. Умение находить глаголы 1 и 2 спряжения и выделять в них окончание 6 б
5 б
4 б
3 б
2 б
1 б
0 б 7. Умение разобрать слово по составу 3 б
2 б
1 б
0 б 8. Умение подобрать однокоренное слово 2 б
1 б
0 б 9. Умение разбирать предложение по членам, определять части речи и выписывать словосочетания из предложения 10 б
9 б
8 б
7 б
6 б
5 б
4 б
3 б
2 б 10. Умение расставить знаки препинания в предложении 1 б
0 б 11. Умение находить самостоятельные и служебные части речи 6 б
5 б
4 б
3 б
2 б
1 б
0 б 12. Умение определить части речи по совокупности характерных для данной части речи признаков, выстраивать логическую цепочку рассуждений, аргументировать собственную позиции 10 б
9 б
8 б
7 б
6 б
5 6
4 б
3 б
2 б
1 б
0 б
13. Умение письменно составлять небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу 10 б
9 б
8 б
7 б
6 б
5 б
4 6
3 б
2 б
1 б
0 б
61 балла