Презентация по теме Рациональные способы устного счета на уроках математики


«Рациональные способы устного счета на уроках математики» Задачи Изучить теорию данного вопроса в методической литературе;изучить приемы быстрого счета, которые можно использовать, упрощая вычисления;подготовить и провести различные виды устных упражнений ;исследовать способности учащихся;сделать выводы, по использованию данных видов устных упражнений; План реализации проблемы 1.1 Изучить литературу по данной теме:Мельникова Н. Развитие вычислительной культуры учащихся // Математика в школе.- 2001.- №18.- С. 9-14.Минаева С. Формирование вычислительных умении в основной школе // Математика в школе.- 2006.- №2.- С. 3-6.Нагорнова А. Устный счет при изучении десятичных дробей // Математика в школе. - 2000.- №24.- С.26.Федотова Л., Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе. - 2004. - №35. - С. 3-7.Федотова Л. Повышение вычислительной культуры учащихся // Математика в школе. - 2004. - №43. - С. 2-5.Филиппов Г. Устный счет – гимнастика ума // Математика. - 2001. - №3. - С. 25-27.Беримец В.И. “Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики”.В. П. Коваленко “Дидактические игры на уроках математики”.  1.2 Изучение опыта учителей-новаторов, методистов, передового опытаИзучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов ИнтернетаИспользовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования устного счета на уроках математики1.3 Участие в системе школьной методической работы:Продолжить работу в качестве руководителя ШМО учителей математики и физики.Провести открытые уроки, на которых показать применение указанной проблемы.Установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам темы самообразования.Участие в заседаниях МО района по математике, педагогических советах.Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 1 - 2 раза в год;  1.4 Учебно-исследовательская работа: Подготовить участников районной математической олимпиадыУчаствовать в комиссии районной математической олимпиадыПродолжить разработку тестов в программе «My Test»1.5 Предполагается закончить работу над проблемой в 2021 году Результаты самообразования на указанном этапе Повысить качество преподавания предмета.Разработать и провести открытые уроки по заявленной проблеме. Разработки уроков поместить на школьном сайте, на сайте учителей математики.Периодически проводить самоанализ совей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на ШМО и педсоветах.Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работахРазработать тесты, создать собственную медиатеку.Обобщить опыт по своей теме. Класс Количество учащихся Мальчики/Девочки 5 16 5/11 ИТОГО: 16 5/11 Интервал результативности Количество детей Доля учащихся Высокий 3 18,75% Средний 4 25% Низкий 9 56,25% Интервал результативности Количество баллов Количество детей Доля учащихся Очень высокий От 7,7 до 10 баллов 1 6,3% Хороший От 5,7 до 7,6 баллов 2 12,5% Средний От 2,5 до 5,6 баллов 6 37,5% Низкий От 0,9 до 2,4 баллов 5 31,25% Очень низкий Меньше 0,8 баллов 2 12,5% Интервал результативности Количество детей Доля учащихся Высокий 5 31,25% Средний 8 50% Низкий 3 18,75% Интервал результативности Количество баллов Количество детей Доля учащихся Очень высокий От 7,7 до 10 баллов 3 18,75% Хороший От 5,7 до 7,6 баллов 4 25% Средний От 2,5 до 5,6 баллов 6 37,5 % Низкий От 0,9 до 2,4 баллов 2 12,5% Очень низкий Меньше 0,8 баллов 1 6,25 % Спасибо за внимание!