Открытый урок по информатике антинаркотической направленности «Имею право знать!»

Открытый урок по информатике антинаркотической направленности
«Имею право знать!»
Организатор: учитель информатики Таратунина Дарья Владимировна
Место проведения: Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Начального Профессионального Образования Профессиональный Лицей № 76
Дата проведения: 23.04.2013 г.
Оборудование: ПК учителя, интерактивная доска, проектор, переносные ПК обучающихся, ПО (MS Power Point, браузер)
Цель урока:
1.Довести до обучающихся сведения о сайтах, страницах, иных ресурсах, в том числе об источниках официальной информации, имеющихся в сети Интернет, по вопросам связанным с пагубными последствиями наркомании,  ее профилактикой, оказанием квалифицированной медицинской помощи, и научить ими пользоваться при возникающей необходимости.
2. Предоставить доступ к интернет-приемным и телефонам доверия органов наркоконтроля, общественных и молодежных организаций, а также показать возможности сети Интернет, в части получения консультаций врачей, психологов, юристов и педагогов, специализирующихся в данной сфере.
Задачи урока:
Сформировать представление о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека и его социальное благополучие;
Раскрыть негативные медицинские, психологические, социальные и морально-нравственные аспекты, связанные с наркоманией;
Выработать твердую отрицательную позицию в отношении пробы, употребления и распространения наркотических средств.
Распространить передовые формы и методы противодействия данному социальному явлению;
Воспитать культуру поведения, чувство патриотизма;
Развить умение аргументировать свою точку зрения.

Действия учителя
Действия обучающихся

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наш урок посвящен одной самых актуальных, серьезных и в то же время страшных проблем современности – наркомании. Наш урок я хочу начать с высказывания которое, на мой взгляд, в полной мере отражает суть и последствия данной проблемы: «Наркомания - долгая [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] короткой жизни». Наркомания- проблема мирового масштаба, и наша страна не явилась исключением.  В России с начала 1990-х годов имел место рост количества наркоманов. По данным правоохранительных органов и органов здравоохранения, на начало 2001 года общее число граждан России, употребляющих наркотики на регулярной основе, превысило 2,2 миллиона человек. Более 60 % наркоманов составляли люди в возрасте 16-30 лет и почти 20 %  школьники. По итогам специальных эпидемиологических исследований общее число потребителей наркотических веществ, включая «скрытых» наркоманов, может втрое превышать количество состоящих на официальном учёте. По состоянию на начало 2011 года, в России насчитывалось свыше 2,5 млн наркоманов. Три разноречивых понятия заключается в переводе с греческого, слово “наркоман” - восторг, оцепенение, магия. Но не только восторга , а даже слабого блеска радости жизни не видим мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь, полное отсутствие внимания и интереса к жизни. Путь туда лёгок и прост, вернуться оттуда невозможно. Любую проблему гораздо проще предотвратить и избежать, нежели исправить. Ваши знания о скрытой опасности и губительных последствиях наркомании  – надёжный щит этой угрозе.

-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] разработала Интернет- урок «Имею право знать», где можно получить достоверную и полную информацию из первых уст. Я предлагаю вам «прогуляться» по страницам официального сайта, расположенного в сети Интернет по адресу [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], и познакомиться с содержанием каждого из разделов. В строке «адрес» наберите, пожалуйста, ссылку, продублированную на доске, и далее следуйте моим инструкциям.
(учитель на интерактивной доске выполняет вход по ссылке и далее демонстрирует в режиме он-лайн разделы)

Рубрики Интернет-урока: 

Анкета  участника Интернет-урока.
Данную анкету мы заполним с вами в конце урока в анонимной форме, высказав тем самым индивидуальную позицию по рассматриваемому вопросу.

Вопрос- ответ.
-Ребята! В разделе «Вопрос-ответ»,  каждый школьник может задать вопрос и получить на него квалифицированный ответ специалиста, а также,  на сайте размещены адрес Интернет-приемной ФСКН России и номер телефона доверия, куда вы может обратиться по любым вопросам, в том числе, связанным с фактами незаконного оборота наркотических средств и немедицинского потребления наркотиков.


Конкурсы для обучающихся.
В данном разделе вы найдете ряд конкурсов, непосредственно в которых вы можете принять участие, а также повлиять на результат их проведения.

Территориальные органы ФСКН России.
Этот раздел мы рассмотрим с вами более подробно). Здесь, в первую очередь, вы можете получить сведения о всех территориальных органах наркоконтроля Российской Федерации.  Через интерактивную карту страны у вас есть возможность ознакомиться с Управлением ФСКН России по Московской области – а также зайти на его официальный сайт. Выбираем пункт «Центральный округ», в всплывающем меню находим «Московскую область», и знакомимся с материалами раздела. На сайте имеется необходимая вся контактная информация: место расположения, телефон доверия и номер дежурной части, предоставлена возможность отправить сообщение через Интернет. Также через Интерактивную карту области можно обратиться непосредственно в ваш межрайонный отдел. На все вопросы вам обязательно ответят компетентные специалисты.





Организации, работающие в сфере профилактики наркомании.
По такой же схеме, с помощью интерактивной карты, вы можете получить информацию об общественных организациях и молодежных движениях страны, в том числе и вашего региона.

Тематические разделы.

В них размещена необходимая для Вас справочная информация о негативных медицинских, социальных и морально-нравственных аспектах, связанных с наркоманией, в том числе тематические видеоматериалы, компьютерные игры.

Для каждой возрастной группы разработан подраздел, содержащий свой набор материалов по теме. В разделе для школьников старше 16 лет содержится информация об опасных последствиях потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также степени ответственности граждан, предусмотренной нормативными правовыми актами, аналитические материалы и тематическая публицистика.

В разделе «Антинаркотические видеофильмы» вы можете познакомиться с видеоматериалами, в которых наиболее наглядно продемонстрировано пагубное влияние наркотиков на жизнь и здоровье людей. Например, в первом видеофрагменте о победе над смертельно опасным недугом рассказывает  в своей исповеди бывшая наркозависимая. Я предлагаю просмотреть представленный на сайте фрагмент фильма «Территория безопасности».


Демонстрация фрагмента фильма «Территория безопасности» (10-15 мин)


Краткое пояснение о продолжении фильма:
Меняется круг общения, меняются интересы, все мысли сводятся к одному: «Как добыть новую дозу?» Кто-то ищет деньги преступным путем, как правило, большинство наркоманов являются распространителями наркотиков. Вырученные суммы траться не на инвестирование проектов, не на развитие собственного бизнеса и даже не на оплату семестра в университете. Цель наркоторговца – заработать на очередную дозу для себя. Наркотики ломают будущее, все без исключения наркоманы понимают, что в свое время их обманули, проклинают тот день, когда попробовали свою первую дозу. Написано немало литературы, проводится большое количество мероприятий по профилактике наркомании, но в то же время количество наркоманов в мире стремительно растет. А что вы думаете по этому поводу?
Обсуждение:
Какие впечатления произвел на вас представленный фрагмент фильма?
Как вы думаете, что толкает людей на этот путь?
Какое решение проблемы вы видите?
Дискутировать на тему, что же толкает людей на разрушение собственных жизней, можно до бесконечности долго. На мой взгляд, все беды начинаются с неправильно спланированного времени. Человек, который знает, чего хочет, который стремиться построить светлое будущее, не найдет места в своем графике для употребления наркотиков. Каждый из нас выбирает свой путь. Кем стать, чем заполнить свой досуг, с кем общаться. И я хочу, чтобы сегодня вы, глядя на тех людей, которые осознанно искалечили свои судьбы, погубили за короткие сроки здоровье и деградировали, сделали свои выводы. А стоит ли так рисковать? Та ли это жизнь, о которой вы мечтаете?



Сегодня мы более подробно узнали о проблеме всего человечества – наркомании. Интернет урок практикуется в нашем государстве уже не первый год. По итогам опроса первых участников данного мероприятия большинство опрошенных школьников проголосовали за введение в школах обязательного тестирования на предмет употребления наркотиках. В этом случае появляется возможность максимально оперативно выявить потенциальных наркоманов и оказать им своевременную помощь. Считаете ли вы это рациональным и нужным аспектом?
Завершая наш урок, я предлагаю вам заполнить специальную анонимную анкету для участников и самостоятельно поработать с интернет-ресурсами в рассмотренных разделах. ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] )


На рабочем месте у каждого из вас есть лист бумаги, на котором я хочу, чтобы вы сформулировали и написали мысль, которая присутствует в голове на момент окончания нашего урока
Список использованных источников информации:
Шаблон для презентации [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Официальный сайт Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
-Ребята!Сегодня вы не плохо поработали!Спасибо за внимание!До свидания!

-Приветствуют учителя

















-Записывают полезную информацию


















-Проходят по ссылке [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], попадают на страницу Интернет-урока























-Слушают учителя























-Задают вопросы, получают ответы











































-Принимают участие в конкурсе















-Заходят в раздел






-Обучающиеся выполняют рекомендации
учителя













































































-Слушают учителя


















































































-смотрят фрагмент фильма.


















-Слушают учителя













-Высказывают свои мнения

-Отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение
























-Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос, мотивируют свою точку зрения












-Обучающиеся по очереди заполняют анкету на сайте ФСКН








































-Обучающиеся выполняют задание и вывешивают результаты на магнитную доску








-Прощаюся с учителем.


Рисунок 1Рисунок 2Рисунок 5Рисунок 8Рисунок 10Рисунок 12Рисунок 14Рисунок 1615