Презентация инновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках химии и биологии


 творческая работа по темеИнновационные технологии развития познавательного интереса и творческой активности учащихся на уроках химии и биологии МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25БОРСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнила: учитель химии и биологии Баринова Наталья Владимировна 2012 г. Гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблемСамостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоленияГрамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определённой задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, составлять, устанавливать статистические закономерности, формулировать аргументированные выводы и на их основе выявлять и решать новые проблемы)Быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации и умело выходя из них Цель: выработать собственные методы и приемы, способствующие активизировать познавательный интерес и творческую активность на уроках биологии Задачи:изучить теоретический и методический материал по теме; наблюдать за деятельностью учащихся при выполнении различного рода заданий и исследовать их отношение к введению в практику новых методов и приёмов;обеспечение условий для формирования из ученика высоконравственной творческой личности, которая идет по пути самообразования, саморазвития, самовоспитания;развитие коммуникативных способностей через субъект – субъектные отношения. Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления, окружающие действительность.Уровни познавательных интересов: широкий познавательный интерес; учебно – познавательный интерес; интересы самообразования. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙИНТЕРЕС Развитие и проявление познавательного интереса принятие решения задач, обращение к учителю за дополнительными сведениями самостоятельные действия по поиску разных способов решения, в вопросах к учителю о сравнении разных способов работы обращение к учителю по поводу рациональной организации учебного труда Инновационные технологии Что дают инновационные технологии? Для каждого ученика открывается реальная возможность самореализации Активная познавательная деятельность Формирование умений учебной экспериментальной иисследовательской деятельности Формирование умений проведения собственной аттестации знаний,умений и навыков Формирование самостоятельной учебной деятельности Возможности учителя Изменение статуса учителя для учащихся: от транслятора и передатчика до организатора, руководителя и консультанта Включение учащегося в процессактивного познания. Организация дифференцированной проверки сформированности знаний, умений и навыков Реализация личностногоподхода в обучении Методические приёмы Методические приёмы, активизирующие деятельность учащихся демонстрационные логические графические другие новизны семантизации динамичности значимости создание проблемной ситуации Анкетирование на выявление учебных мотивов школьников 2007 2009 Показатели тревоги по личностной шкале Т.А. Немчина Распределение по типу восприятия индивидом группы ВЫВОД Диагностика позволяет выявить разную степень изучаемых особенностей подростков. ВЫВОД Педагогически грамотно спроектированная цель ученика на учебную деятельность важна потому, что является для него опорой в развитии организационных общеучебных навыков: умения планировать свою учебную деятельность, отслеживать результаты собственной деятельности. ВЫВОД ВЫВОД Эти технологии позволяют отрабатывать коммуникативные умения учащихся, формировать их активно-познавательную позицию, что соответствует актуальным потребностям современного общества. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Мирзоев С. С. Активизация познавательного интереса учащихся.// Биология в школе. – 2007. - № 6. Русских Г.А. Технология проектного обучения: Биология в средней школе.//Биология в школе. – 2003. - № 3. Шамова Т. И., Галеева Н. Л. Постановка целей и планирование учебного процесса // Биология в школе. – 2004. - № 4, 5.Безух К.Е. Активизация деятельности учащихся при обучении биологии. //Биология в школе. - 2001. - № 2.Бояринцева Н.Н. Развивающее обучение // Биология в школе.-1999. - №3 Петрушин О.В. Методы проблемного обучения на уроках биологии //Образование в современной школе. - 2003 г.- № 6Сухова Т.С. Уроки биологии: технологии развивающего обучения. – М.: Вентана - Графф,2001. Чошанов М. Гибкая технология проблемно-модульного обучения". - М.: "Народное образование",1996.Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно- методическое пособие для преподавателей.- М.: Пед. Общество России, 2001.Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов. М.: Академия, 2002.Соколова В.В. Блочно – модульная технология обучения.// Биология в школе. - 2001. - №7Бурцева О.Ю. Модульная технология обучения.// Биология в школе. - 2001. - №7Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения. //Школьные технологии. - 2004. - №3.Андреев А.А. Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере образования. //Школьные технологии. - 2001. - №3.Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения// Школа 2100. образовательная программа. № 3. М., 1999.