Интегрированное занятие детей второй младшей группы по теме «Семья».

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №172 город Нижнеудинск»







Интегрированное занятие детей второй младшей группы
по теме «Семья».


















Воспитатель: Хамидулина С.В.


Интегрированное занятие детей второй младшей группы
по теме «Семья».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели: Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (мой дом), выполнять движения, соответствующие тексту; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.
Развивающие: развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений .
Воспитательные : воспитывать желание заботиться о близких.
Предварительная работа воспитателя: составление конспекта занятия, изготовление демонстрационного материала для организации деятельности детей
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки «Три медведя»
Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции образовательных областей:
Фронтальная, индивидуальная.
Используемые методы, приемы : сюрпризный момент, беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, рефлексия,
подведение итогов.
Практические методы: поощрение; создание ситуации успеха.
Планируемый результат:
Ребёнок задаёт вопросы;
Проявляет самостоятельность;
Обращается за помощью к взрослому и детям, оказывает её своим сверстникам;
Сопереживает;
Эмоционально реагирует;
Проявляет волевое усилие;
Материал и оборудование: глина дощечки для каждого ребёнка, персонажи сказки «Три медведя»

Ход занятия.
Доброе утро ребята! Какое  у нас настроение?
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
Давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель: - Ой, что это? Ребята, а кто там так сильно плачет? Сейчас я посмотрю. Вносит в группу новую игрушку медвежонка.
Спрашивает у детей: Кто это? Ответы детей.
Мишутка рассказывает ребятам, что он потерялся и не может найти своих родителей.
Воспитатель: Мишутка, как зовут твоих родителей?
Мишутка: Папа медведь – Михайло Потапович,
Мама медведица – Анастасия Петровна
Воспитатель: Ребята, ну что, узнали из какой сказки Мишутка?
Дети: Да, «Три медведя»
Воспитатель: А где у нас живут сказки? Давайте проводим Мишутку домой.
Воспитатель и дети подходят к уголку театрализованной деятельности и находят сказку «Три медведя».
Мишутка и его родители благодарят детей за помощь.
Динамическая пауза «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища. Папа мишка был большой,
Встать на носочки, поднять руки вверх. Мама чуть поменьше ростом,
Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны. А сынок малютка просто.
Присесть на корточки. Самый маленький он был,
С погремушками ходил. Дзинь - ля-ля, дзинь - ля-ля.
(Поднять руки на уровень груди и потрясти кистями обеих рук.)
Воспитатель: У каждого из нас есть своя семья, свой дом. Семья - это те, кого мы больше всех любим, это наши родные: мамы, папы, бабушки и дедушки.
Воспитатель приглашает детей к магнитной доске, на котором размещены фотографии каждой семьи и предлагает детям найти и показать свою семью. Дети находят и называют по имени своих родных.
Игра «Назови, мама и папа какие?»
Дети становятся в круг. Воспитатель включает музыку, дети передают по кругу платочек. Когда воспитатель выключает музыку, тот, у кого оказался платочек, рассказывает какая у него мама (добрая, красивая, любимая и т. д.) Игра повторяется. Далее, аналогично, ребенок рассказывает про папу (сильный, смелый и т.д.)
Лепка «Пирожки для моей семьи».
Воспитатель: А сейчас давайте приготовим для своей мамочки и для папочки ,и для бабушки .и для дедушки- для всей семьи, сюрприз. Напечём с вами много пирожков, а вечером, когда придут за вами ваши родные, вы их порадуете своим угощением.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
Воспитатель показывает приёмы формования из пластилина небольших пирожков и объясняет, как нужно их аккуратно разложить на дощечке. В процессе лепки детей контролирует приёмы их работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Работы детей раскладываются на тарелочке.
Воспитатель. Молодцы, детки! Вот какие замечательные пирожки мы испекли для своей семьи. Получилось их много. Всем хватит. Спасибо за старание.