Контрольная работа по теме : Сложение и вычитание. Переход через 10. 1 и 2 вариант.


Тема. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.
Цель: первичное осмысление учебного материала, развитие самоконтроля и самооценки.
Задачи: обеспечить осмысление учебного материала, проверить степень понимания, овладения приемами сложения и вычитания с переходом через десяток; выявить проблемы в понимании; обучение приемам самопроверки, взаимопроверки.
Оборудование: таблицы.
Тип модуля: контрольно-смысловой.
Проверь себя!
Проверьте навыки точного счета.
9
5
7
4
8
6
а) Дополните до 10 числа и запишите примеры.
б) Запиши состав чисел: 5=..+.., 6=..+.., 7=..+...
в) Выполни действия и найди ответ:
7+3+2; 20-1-10; 4+10-1.
8+2+4; 20-1-9;10+6-1.
г) Задачи. Запишите решение и ответы.
Масса корзины с овощами 10 кг. Масса пустой корзины 1 кг. Узнай массу овощей.
В двух клетках 10 крольчат. В одной из них было 6 крольчат. Сколько крольчат было в другой клетке?
а) Решите примеры с объяснением
9+611-3
8+518-9
7+416-7
9+915-8
6+712-6
б) Составьте и запишите все примеры на сложение с числом 10, используя числа 1, 2,3,4,5,6,7,8,9,10.
в) Найдите неверные равенства. Выпишите их и решите правильно.
6+7=1311-4=8
7+8=1412-6=5
9+4=1214-5=9
8+6=1516-8=7
г) Геометрический материал.
Первый отрезок длиной 7 см, второй 6 см, а третий равен сумме двух первых. Вычислите длину третьего отрезка. Начертите эти отрезки.
I вариант
Решите примеры и используйте для контроля ответы.
9+611-4
8+512-3
7+413-5
8+714-8
9+311-6
Ответы: 7, 12, 13, 9, 15, 8, 11, 5, 16, 6.
Сравните числа и выражения.
13 * 9+5 7+6 * 12
9 * 12-4 11-3 * 9
Первый отрезок 11 см, второй 6 см, а третий равен разности двух первых. Найдите длину третьего отрезка. Начертите эти отрезки.
II вариант
Решите примеры и используйте для контроля ответы.
9+5 11-3
8+412-5
7+813-4
9+214-9
8+512-6
Ответы: 11, 8, 14, 7, 12, 9, 15, 6, 11, 5, 13.
Сравните числа и выражения.
14 * 9+48+6 * 13
8 * 12-311-4 * 6
Первый отрезок 12 см, второй 5 см, а третий отрезок равен разности двух первых. Найдите длину третьего отрезка. Начертите эти отрезки.
Итог.
- Проверьте и оцените качество своей работы:

5 2
4 3