Клуб выходного дня Здоровей-ка


Микрюкова Г.А.
МБДОУ «Детский сад № 25» г. Лысьва Пермского края
Проект «Клуб выходного дня»
Проект
Клуб выходного дня для родителей и детей старшей группы «Здоровей-ка»
«Здоровье и счастье наших детей
во многом зависит от постановки
физической культуры в детском саду
и семье...»
Академик Н.М.Амосов
Тип проекта: практико - ориентированный.
Масштаб: долгосрочный
Участники проекта:
инструктор по физкультуре,
дети старшей группы,
родители детей,
воспитатель группы.
Образовательные области, близкие к теме проекта:
«здоровье»,
«коммуникация»,
«кругозор»,
«безопасность»,
«чтение художественной литературы»,
«познание»,
«социализация»,
«художественное творчество».
Постановка проблемы:
Обеспечить «здоровую жизнь» своим детям, приучить их беречь и развивать своё физическое здоровье, а также, бережно относиться к окружающему миру – одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей родителями.
Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями. Как сохранить и укрепить ресурсы своего организма. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок.
Современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители в силу сложившихся экономических причин имеют большую занятость на работе. Поэтому важность организации и проведения семейного отдыха в выходные дни возрастает.
Наиболее ценной для общения и укрепления здоровья является активная физкультурно-оздоровительная работа - семейный туристический поход выходного дня.
Туристические походы - одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов дошкольного учреждения, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
Обоснование проблемы:
незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.
неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.
недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,
невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Цель проекта: Заинтересовать родителей и детей совместной физкультурно - оздоровительной деятельностью через организацию и проведение встреч « клуба выходного дня» для укрепления и сохранения здоровья детей, улучшения внутрисемейных детско-родительских отношений.
Задачи:
Способствовать:
Формированию интереса и положительного отношения к занятиям спортом, как средству активного семейного отдыха, через встречи клуба выходного дня «Здоровей-ка»
Созданию атмосферы радости и дружелюбия, доставляя детям и родителям удовольствие от совместного общения и двигательной деятельности.
Развитию физических знаний, умений, навыков ( ходьбы на лыжах, катания на коньках, на санках, на велосипеде, плавания), обеспечивая высокую двигательную активность детей
Расширению педагогических знаний родителей по вопросам важности физической активности и здорового образа жизни (ЗОЖ) для сохранения и укрепления здоровья
Привлечению внимания родителей к разнообразным видам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ.
Ожидаемый результат:
Сформированное убеждение того, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.
Повышение заинтересованности и активности родителей в участии различных спортивных, совместных с детьми, мероприятий.
Развитые физические качества детей, сформированные важные двигательные навыки, и, как результат, дети меньше болеют.
Сформированный устойчивый интерес к занятиям физической культурой у детей. Улучшенные внутрисемейные детско-родительские отношения.
Продукт проекта:
1.Анкеты для родителей;
«Какое место занимает физкультура в вашей семье»
«Результативность совместных встреч»
2.Альбомы:
«Летние виды спорта»,
«Зимние виды спорта»,
«Спорт на воде»;
3.Выставка детских рисунков на тему: «Мы- спортивная семья»
4. Фото- выставки:
«Встреча в манеже»
«Лыжня зовёт»
«Все на каток!»
«Покатились санки вниз»
«Не боимся мы воды»
«Мой друг- велосипед»
5. Фотоальбом « Встречи клуба «Здоровей-ка»
Риски Их решения
Родители не согласятся на участие в проекте.
Плохие погодные условия на момент похода.
Не все смогут добраться на горнолыжный комплекс и в бассейн.
Выступление на собрании с убедительной беседой
Выяснения погодных условий на день похода Заранее информировать о расписании транспорта, договариваться о совместной поездке.
Работа на перспективу: Разработать и провести следующий проект «Папа, мама, я - наша дружная, спортивная семья!»
План работы
Месяц Мероприятие Задачи Ответственный
Сентябрь 1.Создание проекта
Клуб выходного дня
«Здоровей-ка»
2.Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
Разработка схемы маршрутов
Постановка проблемы, определение цели и задач
Узнать у родителей как проводят выходные дни в семье, какой спортинвентарь есть дома
физинструктор
Воспитатель.
Октябрь 1..Выступление на родительском собрании
2.В родительский уголок «Физкультура в детском саду» Заинтересовать родителей в проведении выходного дня с детьми на встречах клуба
«Здоровей-ка»
Познакомить родителей с физкультурно- оздоровительной работой , проводимой в детском саду. Воспитатель,
физинструктор
Ноябрь Экскурсия на стадион (манеж)
«Бег дружбы» (разминка, пробежка, спортивная эстафета)
Мини-музей Мяча.
Папка передвижка на тему: «Игры с мячом»
Фото- выставка «Встреча в манеже»
Способствовать формированию интереса к занятиям спортом,
Созданию атмосферы радости и дружелюбия между родителями и детьми.
Расширять представление детей о разнообразии мячей, в каких видах спорта они используются
Расширять педагогические знания родителей по использованию мяча в играх с детьми
Способствовать формированию интереса и положительного отношения к занятиям спортом Родители,
дети, воспитатель,
физинструктор
Воспитатель,
Физинструктор
Физинструктор
Декабрь Лыжная прогулка
(Городской парк культуры)
Странички к альбому «Зимние виды спорта»
Консультация для родителей: «как научить ребёнка кататься на лыжах»
Беседа с педагогами (участниками проекта) «Учим детей правильно дышать»
. Фото- выставка: «Лыжня зовёт» Способствовать формированию положительного отношения к занятиям спортом, как средству активного семейного отдыха . Заинтересовать детей и родителей в совместной подборке материала про лыжи (стихи, загадки про лыжи, вырезки из журналов, рисунки детей).
Расширять педагогические знания родителей вобучении детей катанию на лыжах. Безопасность и уход.

Уточнить роль и значение правильного дыхания, показ и рассказ.
Способствовать формированию интереса и положительного отношения к занятиям спортом Родители,
Дети,
Воспитатель,
Воспитатель, Родители,
Дети,
Физинструктор
Физинструктор
Физинструктор
Январь Каток зовёт (Городской парк культуры)
Странички к альбому «Зимние виды спорта»
Информационный стенд для родителей: «Дети на коньках»
Фото-выставка: «Все на каток!» Способствовать развитию умения детей кататься на коньках; получая удовольствие от совместного общения с родителями и двигательной деятельности.
Заинтересовать детей и родителей в совместной подборке материала проконьки (стихи, загадки, вырезки из журналов, рисунки детей).
Расширять педагогические знания родителей вобучении детей катанию на коньках.
Способствовать формированию интереса и положительного отношения к занятиям спортом. Родители, дети,
воспитатель,
физинструктор
Родители, дети,
воспитатель
Физинструктор
Физинструктор
Февраль Покатились санки вниз (Горнолыжный комплекс)
Игра-эстафета с санками
Информационный стенд для родителей «Игры с санками»
Создание альбома «Зимние виды спорта»
Фото- выставка: «Покатились санки вниз» Способствовать развитию умения детей кататься насанках; получая удовольствие от совместного общения с родителями и двигательной деятельности.
Расширять педагогические знания родителей в обучении детей катанию на санках
Заинтересовать детей и родителей в совместной подборке материала про санки (стихи, загадки, вырезки из журналов, рисунки детей). Правила безопасности.
Способствовать формированию интереса и положительного отношения к занятиям спортом. Родители, дети
Воспитатель,
Физинструктор
Физинструктор
Воспитатель,
Физинструктор
Март «Лыжня зовёт» (Горнолыжный комплекс)
Выставка рисунков на тему: «Мы- спортивная семья»
Вызвать радостное настроение у родителей и детей от совместного участия во всероссийском мероприятии.
Способствовать развитию умения ходить на лыжах на длинные расстояния. Воспитывать выдержку, выносливость.
Способствовать формированию интереса и положительного отношения к занятиям спортом Родители,
Дети,
Воспитатель,
Физинструктор
Физинструктор
Воспитатель,
Апрель «Не боимся мы воды!» (посещение бассейна г.Чусовой или Лысьва)
Альбом «Виды спорта на воде»;

Папка - передвижка для родителей: «Дети на воде»
Привлечение внимания родителей к разнообразным видам физкультурной оздоровительной работы в ДОУ
Заинтересовать детей и родителей в совместной подборке материала про спорт на воде (стихи, загадки, вырезки из журналов, рисунки детей).
Знакомство родителей с правилами безопасности,
как научить детей не бояться воды, игры на воде. Родители,
Дети,
Воспитатель,
родители
Воспитатель,
Физинструктор
Май Велопробег (Городской парк культуры)
Консультация для родителей: «Велосипед и дорога»
Анкеты для родителей: «Результативность совместных встреч»
Создание альбома «Летние виды спорта»
фото-выставка:«Мой друг- велосипед»
Способствовать развитию умения детей кататься на двухколёсном велосипеде, сохраняя равновесие.
Созданию атмосферы радости и дружелюбия от совместного общения с родителями и двигательной деятельности.
Расширять педагогические знания родителей в обучении детей катанию на санках. Познакомить с правилами безопасности
Изучить мнение родителей о встречах в клубе выходного дня «Здоровей-ка», их пожелания и предложения на следующий год.
Расширять знания детей о летних видах спорта, подобрать совместно с родителями материал про велосипед (стихи, загадки, из истории, вырезки из журналов, рисунки детей). безопасности на дороге.
Способствовать формированию интереса и положительного отношения к занятиям спортом. Вызвать радостные воспоминания от встречи в парке. Родители,
Дети,
Воспитатель,
Физинструктор
Физинструктор
Физинструктор
Воспитатель,
Физинструктор