Урок в 6 классе Линейные уравнения, содержащие переменную под знаком модуля


Тема урока
Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля.

Общая цель

Сформировать знания учащихся о решении линейных уравнений, содержащих переменную под знаком модуля,
Развивать технику вычисления, логическое мышление, осуществлять трудовое воспитание

Ожидаемые результаты

Знает случаи содержания переменной со знаком модуля числа,
знает различия между решениями линейных уравнений со знаком модуля для положительного и отрицательного чисел и равно нулю,
умеет определить в каких случаях уравнения имеет 1 корень, 2 корня и не имеет корень

Тип урока
Изучение нового материала

Задания
Групповая работа, парная работа

Необходимые материалы

листы с разноуровневыми заданиями,
Стикеры в конце урока,
Листы самооценивания

Ход урока:

Этапы урока
Действия учителя
 Действия ученика

Вводная часть
1 минута
2 минуты

1 минута


5 минут








5 минут

















Основная часть
10 минут










5 минут




2 мин
















6 минут







5 минут











3 минуты
Приветствие
Орг. момент

Устный счет

Перегруппировка: Выберите стикеры с числами, определите какое число положительное, отрицательное или противоположные и садитесь в соответствующую группу.
Правила работы в группе
Вопросы по методике Блума на ромашке: (1 ответ – 1 «+»)
1)Что такое модуль?
2)Как Вы думаете, равны ли модули чисел -5 и 5? Почему?
3) Вычислите: 13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415
4) Может ли модуль быть отрицательным числом?
5) Чему же равен x , если 13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415?
6) Сколько значений имеет х, если модуль его равен положительному числу? Отрицательному числу и равен 0?
«Горячий стул» (1 ученик садится на стул по середине и отвечает на вопросы класса. 1 ответ – один «+») Например: Какое уравнение называется линейным?
Обе части уравнения умножили на число, не равное 0. Изменились ли корни данного уравнения?
Обе части уравнения разделили на одно и то же число, отличное от нуля. Изменились ли корни данного уравнения?
Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.
Мы повторили модуль числа, линейное уравнение, правила решения линейного уравнения, какова же тема урока сегодня? Запись темы урока
Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля.
Как Вы думаете: чему должны к концу урока научиться? Обратимся к примерам из опроса
13 QUOTE 1415; 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415?
x = -10 нет корней x=0
x = 10
Мы подошли к решению уравнений вида |f(x)| = а.
Рассмотрим несколько уравнений
Какое число можно поставить под знак модуля в каждом из этих уравнений?

· 4х + 1
· =3;
· 6 - х
· = -5;
· 7 + 2х
· =0;
4x+1=3 4x+1= -3 7+2х =0
4x =3-1 4x = -3-1 Ответ: 2х= -7
4x=2 4x= -4 решений х = -7 : 2
Х = 2:4 x= -4:4 нет х = -3,5
х = 0,5 х= -1 Ответ: - 3,5
Ответ: -1 и 0,5

Работа у доски
№ 908 (1-4)
№ 909 (1,3,5)

Формативное оценивание « Сигналы рукой»
Кому всё понятно?
Кому не совсем понятно? Что именно?
Кто вообще не понял? Что именно не понял?
Метод Джигсо (в группе разбирают решение уравнения на карточке, затем 1 представитель группы пересаживается в другую группу и объясняет как решается уравнение и так в каждой группе)
Задание из №579 ( карточки) «Измерение температуры»
13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415 = 4 - 2,3
13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415 = 1,7
13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415 = 1,7 : 6,8
13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415 0,25
13 QUOTE 1415 =3 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415 = - 0,25
13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415 =0,25+24 13 QUOTE 1415 =-0,25 +24
13 QUOTE 1415 =2 13 QUOTE 1415 =24,25 13 QUOTE 141523,75
X=8:2 x= 2:2 13 QUOTE 141523,25:5 13 QUOTE 1415=1 13 QUOTE 1415
Ответ: 1 и 4 Ответ: 4,75 и 4,85

13 QUOTE 1415- 3,8
13 QUOTE 1415=18,2
13 QUOTE 141518,2: 13 QUOTE 1415

13 QUOTE 1415 =7
13 QUOTE 1415 = -7+9 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 4 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 =2: 4 13 QUOTE 1415=16:4
13 QUOTE 1415 =4 Ответ: 0,5 и 4
Формативный тест
I вариант 1)
· 4х + 1
· =3;
Ответы: А) 0 и 3 В) 0,5 и-1 С) 3 ; Д) -4; Е) 0,5 и 1
2)
· 1 – 2х
· =0;
Ответы: А) 0,5 В) 0 С) 1,5 Д) -2 Е) 7
3)
· 2х - 5
· = -7;
Ответы: А) -7; В) 0 и 5; С) нет корней; Д) 2 и 5 Е) 0,5
II вариант: 1)
· 4 +2 х
· = 12;
Ответы: А) 2 и -2 В) нет С) 0 Д) -8 и 4 Е) 4
2)
· 7 + 3х
· =0;
Ответы: А) нет В) 3 и 7 С) -3 Д) -3и 7 Е) - 213 QUOTE 1415
3)
· 9 + 2,5х
· = - 3;
Ответы: А) 2,5 В)-9 С) нет корней Д) 0 Е) -3 и 9
Домашнее задание: №911; параграф 5.3 Придумать свои уравнения с модулем
Итог урока: Что мы умеем выполнять?
Рефлексия: на стикерах написать: Были ли трудности при работе на уроке? Если да, то какие?
Оценивание по таблице. Резервный материал: № 912


слушают
отвечают

Выбирают стикеры и садятся в группы


1 выходит, выбирает лепесток и, читает и отвечает



1 садится, а другие задают вопросы




Отвечают дети






Работают с учителем








Выполня-ют и взаимопро-веряют





Палец вверх
Палец горизонтально
Палец вниз







Все выполняют




















Отвечают на вопросы теста



















Ф.И.
Уст
ный счёт
Вопросы по
ромашке
Горя
чий
стул
Работа у доски
Метод Джиг
со
тест
итог





















Заголовок 215