Урок по математике на тему: Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля


Урок № 116. Учитель: Сивухина Е.А. 30.01.2017
Тема урока: «Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля». Математика 6 класс.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся 8 класса по теме «Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля» через развитие навыков критического мышления.
Задачи: 1. Учить учащихся применять полученные знания к решению практических уравнений и задач ; 2.развивать внимание учащихся, логическое мышление, математическую речь;
3.прививать интерес к математики, посредством урока, воспитывать внимательное
отношение друг к другу.
4.прививать умение слушать товарищей, взаимовыручку.
Планируемый результат: ученики изучают основные понятия по теме. Применяя понятия при решении задач.
Основные этапы урока Формы работы Результаты обучения Включая всех Оценивание Основные ресурсы
1
2мин Создание коллаборативной среды Стратегия
«букет настроения» В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: 2
3мин Деление на группы по 5 человек. Стратегия
« карточки – фигуры» Ученики разбиваются по группам Карточки - фигуры
3.
8 мин Систематизация понятий Стратегия «блиц орос» Ученики в группе обсуждают и отвечают на вопросы .Все другие учащиеся отвечают на вопросы Взаимооценивание, каждая группа оценивает другие группы на правильность составление вопросов Стратегия « большой палец» 4.
5мин
Работа в группах Стратегия «принцип домино» Ученики в группе решают задачи и по принципу домино выкладывают карточки Все другие учащиеся решают свои примеры. Самооценивание, Раздаточный материал
5.
10мин. Работа в группах Разобрать решение 1 -2уравнений Рассмотреть решение различных уравнений по данной теме. Учащиеся решают уравнения самооцениваниекарточки
6.
7
мин Решение задач. Дать задания в группу
Проверка правильности решения Ученики решают задачу Взаимопроверка учащиеся за правильно решенную задачу получают наивысшее количество баллов. Интерактивная доска. Раздаточный материал
7.
5мин Синквейн. Учащиеся составляют синквейн. Читают друг другу. Оценивают стратегией « пять пальцев» плакат
8.
3мин Рефлексия. Стратегия « анкета»
Стратегия «букет настроения» Учащиеся отвечают на вопросы анкеты карточка
9.
2мин Дом. задание Конспект, № (
План урока: 116. 30.01.2017
Предмет: Математика
6 класс
Тема урока: «Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля»
Общая цель: Учащиеся должны обобщить и систематизировать знания по теме «Линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под знаком модуля» через развитие навыков критического мышления.
Задачи: 1 Учащихся научатся применять полученные знания к решению практических уравнений и задач ;2. Учащиеся разовьют внимание, логическое мышление, математическую речь;
3. Учащихся повысят интерес к геометрии, посредством урока, улучшат внимательное отношение друг к другу.
4.Разовьют умение слушать товарищей, взаимовыручку.
Конкретный результат обучения: ученики обобщают и систематизируют основные понятия по теме. Применяя понятия при решении задач.
Подходы в обучении: Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью « совместного мышления»
Источники: Геометрия : учебник для 8 класса.
Записи учителя по занятию: учитель координирует деятельность учащихся , консультирует проводит наблюдения за работой в группах , направляет и по необходимости помогает пассивным ученикам.
Стадия вызова :
Задание № 1 (5мин)
Учитель: создает соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность с помощью стратегии «букет настроения» .Ученики:  В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой”. Можно предложить ребятам более разнообразный спектр цветов: красный, желтый, синий.
Учитель: объясняет , что работать будем в группах . на столах оценочные листы , в которых каждый ведет учет ответов. Каждый верный ответ равен 1 баллу, поэтому будьте внимательны и учитывайте все верные ответы. В конце урока полученные вами баллы будут переведены в школьную оценку
Учитель: предлагает детям разделится в группы по 5 человек с помощью стратегии « Карточки - фигуры» .Ученики: Ученики разбиваются по группам. Учащиеся рассматривая свои карточки, должны попытаться дать название темы.
Стадия осмысления:
Задание № 1 .8 мин.
Стратегия «блиц -0прос»
Учитель: Ученики в группе обсуждают и отвечают на вопросы .Ученики: Ученики в группе обсуждают и составляют вопросы .
Что такое линейное уравнение с одной переменной.
Какие уравнения называются равносильными.
Сформулируйте свойства уравнения.
Что называется корнем уравнения.
Что такое модуль.
Что такое числовое равенство Пример.
Как перенести слагаемые из одной части равенства в другую.
Приведите свойства равенства.
Ученики: Все другие учащиеся отвечают на вопросы групп.
Задание №2. (5 мин)
Стратегия «принцип домино»
Учитель: учащиеся должны в группах решать примеры и по принципу домино выкладывать карточки
Ученики: Ученики в группе решают примеры и по принципу домино выкладывают карточки
5 9-6х=3х - 6 х= 537 – 3х = - 4х + 3 х=-4 │х - 3│=1
х=4;
х=2 2х=17+3х х= -17 9-2х=4х -21
Ученики: Все другие учащиеся решают свои примеры.
Задание № 3 . 10 мин. Работа в группах
Учитель: а теперь мы приступим к следующему заданию. Решаем уравнения.
Группа №1. а)-3(0,5 – 0,6х) = 7(0,4х +0,1) – 1,2; б) │3х - 7│ = 5; в) 9х2 + 3 = 6х+72 Группа №2. А) 4 ( 3х + 10) + 2,5( 6 – 10х) =0 ; Б) │5х -10│= 5; в) 3,5х+2,87 = 0,5х + 0,4
Группа № 3. а)-3(0,5 – 0,6х) = 7(0,4х +0,1) – 1,2; б) │4х - 6│=2; в) 3,5х+2,87 = 0,5х + 0,4
Группа № 4 А) 4 ( 3х + 10) + 2,5( 6 – 10х) =0; б) │2х -7│= 3; в) 9х2 + 3 = 6х+72Задание № 4. Стратегия « Решения задач». 7 мин
Группа 1 Первое число в 1,5раза меньше второго. Если к первому числу прибавить 3,7, а от второго отнять 5,3, то получатся равные результаты. Найдите эти числа.
Группа 2. 1. Первое число в 1,4раза больше второго. Если от первого числа отнять 5,2, а ко второму прибавить 4,8, то получатся равные результаты. Найдите эти числа.
Ученики решают задачи
Задание № 5. Синквейн. 5мин.
Учитель: обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Ученики: Учащиеся составляют синквейн. И читают друг другу.
Учитель: Оцените друг друга стратегией « пять пальцев
Рефлексия урока. 3 мин.
Индивидуальная работа.
Стратегия: « анкета»
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / усталстало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Ученики: Учащиеся отвечают на вопросы анкеты.
Стратегия «букет настроения» В конце урока собрать цветы в корзинку или вазочку.  Хочу напомнить, какому настроению соответствует какой цвет:
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное;
Ученики: Учащиеся располагают цветы
Организация работы дома : 2 мин.
Учитель: учить конспект. №
Ученики: заполняют домашнее задание в дневники.
Учитель: Благодарю вас за активную работу на уроке. До встречи на следующем уроке.
Результаты обучения для ученика (А) Знают основные формулировки , на уровне знания и понимания.
Результаты обучения для ученика (В) Знают основные формулировки , на уровне знания и понимания. Решают простейшие задачи.
Результаты обучения для ученика (С) Знают основные формулировки , на уровне знания и понимания. Решают задачи используя все основные понятия свойства и формулы.