Конспект урока по русскому языку на тему Обучающее изложение Золотой рубль

Урок русского языка в 4 классе
Учитель Коновалова В.М.
Тема урока
Обучающее изложение «Золотой рубль»

Учебник
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» (ОС «2100»)

Тип урока
Урок развития речи

Дидактическая цель
Развитие умений диалогической и монологической речи

Задачи

1.Личностные: воспитание нравственных основ: уважение к людям труда, ценностное отношение к деньгам, заработанным своим трудом

2.Метапредметные
- познавательные: уметь воспринимать на слух и понимать текст
- регулятивные: уметь контролировать свою учебную деятельность
- коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме

3. Предметные: уметь осуществлять необходимое сжатие текста; применять полученные знания: использовать предложения с однородными членами, писать слова с изученными орфограммами


Ход урока

Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

I
Орг. момент
Проверка готовности к уроку
Порядок на рабочем столе

II
Постановка цели урока
Формулирование цели урока учителем


III
Подготовительная работа
Организует деятельность учащихся по заданиям учебника
1.Чтение текста учителем. 2.Ученики определяют тему, объясняют заглавие, уточняют значение непонятных слов.
3.Чтение текста вслух по предложениям, комментирование
4.Чтение по абзацам. Составление плана и нахождение ключевых слов в каждой части
5.Пересказ текста с опорой на план и ключевые слова
6. Орфографическая подготовка
7. Прослушивание текста

IV
Написание
Оказывает индивидуальную помощь
Самостоятельная работа. Самопроверка

V
Рефлексия
Организует саморефлексию учащихся
Отмечают трудности в написании изложения

VI
Домашнее задание
Организует дифференцированное домашнее задание
Записать словарные слова, сгруппировав их по какому-то признаку




Конспект урока
I.Организационный момент
II.Постановка цели урока учителем
- Что надо уметь, чтобы написать изложение? (Запомнить текст, составить план, выделить опорные слова, которые необходимо использовать при записи, написать без речевых и орфографических ошибок).
III. Подготовительная работа
1.Чтение текста учителем (учебники закрыты)
2.Задания учебника (упр.48, задание 1 и 2). - Закончите предложение: «Этот текст о том, как» (царь Петр I работал лоцманом) - Почему текст так назвали? (За работу царь получил золотой рубль и не захотел его возвращать капитану) - Какие слова вам непонятны? (лоцман, искусно, ахнул и др.) 3. Чтение текста вслух по предложениям, комментирование. - Почему кораблю из Дании потребовался лоцман?
- Какую награду получил лоцман? За что ему заплатили золотой рубль?
- Какое желание было у капитана?
- Почему капитан ахнул, увидев Петра I?
- За что просил прощение капитан?
- Почему золотой рубль был дорог царю? 4. Чтение по абзацам. Составление плана и нахождение ключевых слов в каждой части. - Обратите внимание на количество абзацев (сколько абзацев (микротем) в тексте, столько будет пунктов плана). Учитель записывает на доске коллективно составленный план и открывает закрытые ключевые слова (после выделения их учениками).
План Ключевые слова
Чужеземный корабль купцы, из Дании, якорь, послал за
лоцманом
Подарок лоцману молодой лоцман, искусно, ввел, золотой рубль
Желание капитана в Петербурге, увидеть Петра I. исполнилось
Встреча со знакомым лоцманом ахнул от удивления
«Не украл, а заработал!» извинения, просил вернуть, честным трудом
5. Пересказ текста с опорой на план и ключевые слова. 6. Орфографическая подготовка (упр.48, задание 5).
Цепочкой объясняют опасные места: орфограммы и знаки препинания в тексте, подчеркивают их в тексте учебника.
7. Прослушивание текста. Учитель читает текст, ученики следят по учебнику - Постарайтесь запомнить текст и опасные места. IV. Написание изложения и самопроверка
V. Рефлексия
- В начале урока вы сказали, чтобы написать изложение надо уметь запомнить текст, составить план, выделить опорные слова, которые необходимо использовать при записи, написать без речевых и орфографических ошибок . Что было сегодня сложнее?
- Как вы думаете, что мог сделать с золотым рублем Петр I?
VI. Дифференцированное домашнее задание
Записать словарные слова, сгруппировав их по какому-то признаку (с. 46)

гђ Заголовок 1гђ Заголовок 2гђ Заголовок 3гђ Заголовок 4гђ Заголовок 5гђ Заголовок 6гђ Заголовок 7гђ Заголовок 8гђ Заголовок 915