Познавательное развитие детей в первой младшей группе


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Бумага и её свойства»
(разделы: социальный мир, предметный мир)
младший дошкольный возраст


Цель: Создание условий для развития представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах предметов.

Задачи:
Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить), и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, ее можно сшить)
Развивать умение действовать с предметами, учитывая их свойства.
Развивать наблюдательность, аккуратность, мышление, мелкую моторику.

Обогащение словаря: Прочный – непрочный.

Материал и оборудование: Кукла, бумажные ленты и ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка, предметы, склеенные из бумаги и сшитые из ткани.

Предварительная работа: работа с бумагой (аппликация), игра «Одень куклу», игра «Из чего сделано», рассматривание дидактических альбомов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ:

«Завяжем кукле бант» Проблема: Пробуем завязать бумажный бант и бант из ткани. Что случилось, почему? Обсуждение с детьми, поиск причины.

«Сравним ленты» Цель: Сравнение бумажной и капроновой ленты, нахождение свойств каждого предмета, выход на варианты применения данных предметов.

«Эксперимент» Цель: Познакомить детей с особенностями использования предметов (склеить, сшить).

«Найди предмет» Цель: Закреплять представления детей о предметах из бумаги и ткани.


15