Познавательное развитие детей в первой младшей группе


Конспект ООД в первой младшей группе.
Образовательная область – Познавательное развитие
Рассматривание иллюстраций «Птичий двор»
Задача 1. Формировать представление о внешнем виде домашних птиц.Задача 2. Познакомить детей с разными птицами. (курица, петух, гусь, цыплята)
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: Обогащать словарь детей: Птичий двор, зернышки, петушок, цыпленок, корыто, гусь, уточки.
Социально-коммуникативное развитие: Вызвать желание наблюдать за птицами и бережно к ним относится.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы. Разучивание потешек о курочке и петушке.
Материалы и оборудование: Магнитная доска, иллюстрации с изображением девочки, домашних птиц (курочки, цыплят, петуха, гуся), дома, забора, корыта, игрушки изображающих домашних птиц.
Организация: Дети сидят полукругом.
Ход ООД: 1часть
Воспитатель:
– Ребята сегодня мы с вами побываем на птичьем дворе. Мы с вами узнаем как живут птицы-обитатели двора и кто их кормит.
Воспитатель выставляет на доске вырезанные из бумаги дом и забор.
2 Часть
Воспитатель:
- Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим кто живет в домике.
(Выставляет фигурку девочки Маши.)
- Кто это?
- Правильно девочка, а зовут ее Маша. Она вышла во двор и зовет своих птиц: «Цып-цып-цып», но они не слышат. Давайте ей поможем.
(Дети и воспитатель зовут птиц: «Цып-цып-цып», воспитатель выставляет петушка)
- Кто нас услышал? (Петушок)
- Посмотрите какой красивый у нас петушок. У него большой хвост, шпоры на ногах и красный гребень.
- Маша дала ему зёрнышки и он запел. Как запел? (Ку-ка-ре-ку)
(Воспитатель выставляет фигурки курочки и цыплят)
- А кто еще спешит поклевать зернышки? (Курочка)
- Посмотрите ребята у курочки тоже есть хвост, но маленький, тоже есть гребень, но маленький.
- А за ней бегут маленькие? (Цыплята)
- Что они делают? (Клюют зернышки)
- Ребята, а посмотрите какие хорошенькие цыплята: желтые, пушистые, как комочки, они еще маленькие.
- А кто еще так важно шагает к корыту? (Гусь)
- Ребята, посмотрите какой важный гусь, у него длинная шея, большой клюв и красные лапки. Гусь не хочет клевать зернышки, он ест кашу.
- Что делает гусь? (Гусь ест кашу)
Воспитатель читает стихотворные строки, дети имитируют движения домашних птиц. Машут руками как крыльями, кивают головой как будто клюют, подражают голосам птиц.
Подвижная игра:
Наши уточки с утра: «Кря-Кря-Кря!»
Наши гуси у пруда: «Га-Га-Га!»
Наша курочка в окошко: «Ко-Ко-Ко»
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам запел: «Ку-ка-ре-ку»

3 Часть
Воспитатель:
- Ребята вы теперь знаете, кто живет на «птичьем дворе», назовите. (Петух, курочка, цыплята, гусь)
- А кто ухаживает за ними? (девочка Маша)
- Молодцы ребята, теперь вы тоже можете помогать ухаживать за птицами.