Образовательные области: «Творчество» «Коммуникация»Конспект занятий для детей младшей группы: «Именины кошки Мурки»


Технологическая карта ОУД для младшей группы.
Образовательные области: «Творчество» «Коммуникация»
Раздел: Рисование
Тема: «Именины кошки Мурки»
Цель: поддерживать интерес к нетрадиционным формам рисования.
Задачи: развивать воображение; воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции.
Оборудование и материалы: белый ватман, краски.
Билингвальный компонент: мысық – кошка, көк – синий, сары – жёлтый, жасыл – зелёный, қызыл – красный.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
1.Мотивационно – побудительный Предложить поприветствовать гостей.
Сообщить, что к нам пришёл ещё один гость, но чтобы узнать его, нужно отгадать загадку:
«Усы, как щетинки, дугою спинка. Кто это?»
Коммуникативная игра
Здравствуйте ручки, хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте ножки, топ – топ – топ.
Здравствуйте щёчки, плюм – плюм – плюм.
Здравствуй мой носик, бип – бип – бип.
Здравствуйте гости, протянуть ручки вперёд ладонями.
Мы будем рисовать.
-Кошка.
2.Организационно - поисковый -Ребята, к нам в гости пришла кошка Мурка. Посмотрите на неё. Она грустная.
-Вы не знаете почему она грустная?
-Ребята у неё сегодня День Рождения, а её никто не поздравил.
Предложить рассказать, как дети отмечают День Рождения.
Давайте мы нарисуем для неё букет цветов. Сообщить, что рисовать мы будем необычным способом – ладошками.
-Мы будем настоящими волшебниками.
Физминутка
Наши ручки, как цветочки
Пальчики, как лепесточки
Солнце просыпается
Цветочки распускаются
В темноте они опять
Будем очень крепко спать
Намазать ладошки краской.
Предложить рассмотреть готовый букет.
-Посмотрите, как обрадовалась Мурка.
-А, давайте ещё расскажем для неё стихи.
Д/и «Пантомима» -Нет
-Приходят гости, дарят подарки. Все веселятся, радуются.
Соглашаются.
Выполняют движения, согласно тексту.
Под звуки мелодии дети наносят свои оттиски на бумаге.
Рассказывают стихи:
1.Плачет киска в коридоре,
У неё случилось горе.
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
2. Кто стучится у дверей
Открывайте поскорей
Мурке холодно зимой
Мурка просится домой.
Дети изображают:
-котёнок ласковый
-котёнок сердитый
-котёнок пьёт молоко
-котёнок выбражает
-котёнок спит.
3.Рефлексивно - корригирующий Сообщить, что кот Гарфилд передал цветы настроения. Предложить выбрать цветок на вкус. Дети выбирают цветы.
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам и гостям мы шлём улыбки.
Всех друзья мы очень любим
Радовать всегда вас будем.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название домашних животных; название основных цветов.
Понимают: как отмечают Дни Рождения.
Применяют: умение рисовать нетрадиционным способом – ладошками.