Предметная школьная олимпиада по литературе (5 класс)

МКОУ «Ульяновская основная общеобразовательная школа № 2»

Олимпиада по литературе в 5 классе


Дата _____________


Фамилия, имя учащегося _____________________________________________
Инструкция для ученика.
Ребята! Вам предлагается выполнить олимпиадные задания по литературе. В первом уровне А – 10 заданий. К каждому заданию дано 4 варианта ответа. Нужно выбрать правильный ответ и поставить одну галочку в соответствующей графе. Задания второго уровня В требуют краткой записи ответа, найденного самостоятельно. Ответ на задание уровня С необходимо дать в виде связного текста. Правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл, уровня – от 1 до 2 баллов, уровня С – от 1 до 3 баллов. Желаем вам успехов!


Просчитался (басня)
Жил-был в своём логове один Волк. Своё жилище он никогда не чинил и не чистил. Оно было грязное, старое того гляди, развалится! Проходил как-то мимо Волчьего логова Слон. Едва-едва задел за крышу, она и покосилась.
Прости меня, пожалуйста, дружище! сказал Слон Волку. Я ведь нечаянно! Я её сейчас починю!
Слон был на все руки мастер и не боялся работы. Взял он молоток, гвозди и починил крышу. Стала крыша крепче, чем была. «Ого! подумал Волк. Да он меня, видать, испугался! Сперва передо мной извинился, потом сам мне крышу починил. Заставлю-ка я его поставить мне новый дом! Раз боится, значит, послушается!»
Стой! закричал он на Слона. Ты что же это? Ты думаешь, от меня так легко отделаться? Своротил мне крышу набок, кое-как её гвоздиками приколотил и хочешь удрать? Изволь построить мне новый дом! Да поживей, а то я тебя так проучу, что ты своих не узнаешь.
Ничего не ответил Слон, услышав такие слова. Он легко схватил Волка поперёк живота и швырнул его в яму с гнилой водой. А потом сел на Волчий дом и раздавил его.
Вот тебе новый дом! сказал Слон и ушёл.
Ничего не понимаю! удивился Волк, придя в себя. То он меня боялся, прощения просил, а потом так поступил Ничего не понимаю!
Дурачина ты! прокаркал старый Ворон, который всё это видел. Ты просто не видишь разницы между трусостью и хорошим воспитанием!




(автор Сергей Михалков)

ЧАСТЬ А

А1
Как написана эта басня?

1) стихами

2) прозой

3) стихами и прозой



А2
Почему Волк подумал, что Слон его испугался?

1) Слон починил ему крышу


2) Слон построил ему новый дом


3) Ворон ему сказал



А3
Укажи вариант, в котором верно перечислены все персонажи басни.

1) Волк, Слон, дом, Ворон


2) Ворон, Слон, Волк


3) Слон, Волк, Ворон, автор



А4
Как ты думаешь, какая характеристика наиболее подходит для Слона?

1) хорошо воспитан

2) труслив

3) нерешителен



А5
Как ты понимаешь выражение «на все руки мастер»?

1) не боящийся работы


2) умеющий всё делать


3) не отказывающий в помощи другим



А6
Подумай, какое значение определения «старый» по отношению к Ворону наиболее важно для понимания этого образа?

1) имеющий большой жизненный опыт


2) дряхлый


3) давно живущий



А7
Почему Слон рассердился на Волка?

1) не хотел строить Волку новый дом


2) был сильнее Волка


3) возмутился поведением Волка



А8
Какое из устойчивых выражений не является синонимом по отношению к фразеологизму «своих не узнаешь»?

1) Вот я тебе покажу!

2) Смотри в оба!

3) Ты у меня попляшешь!



А9
Как ты понимаешь выражение «Волк просчитался»?

1) ошибся в счёте


2) неправильно прочитал


3) ошибся в своих предположениях



А10
Если тебе нужно будет получить достоверные, научные сведения о волке и слоне, к какой книге ты обратишься?

1) сборник басен и сказок о животных


2) энциклопедия животных


3) сборник художественных рассказов о животных



ЧАСТЬ В

В1
Выпиши из текста фразеологизм, характеризующий Слона.




В2
Придумай свое название басни. Запиши его.




В3
Подбери 2-3 синонима к слову «логово». Запиши их.




В4
Какие еще произведения Сергея Михалкова ты знаешь? Запиши их названия (2-3).




ЧАСТЬ С

С1
Объясни, почему названия животных автор написал с большой буквы.






С2
Запиши мораль басни в виде своего совета Волку.



















Результат учащегося в баллах: _____________________




15