Карточки к уроку Дыхательная система человека


1 уровень. Вставьте пропущенное слово:
Начинается пищеварительная система ____________________ полостью.
Зубы у человека вырастают в две смены: сначала ____________________ , затем_________________ .
Последними вырастают зубы ________________ .
Зуб – это сложный орган, в нем различают корень, _________________ и _______________ .
В сутки выделяется более ____________ литра слюны.
Среди больших слюнных желез выделяют: околоушные, _____________________ и_____________________ .
Важную роль в ротовой полости играет _______________ .
Пережеванный, смоченной, скользкий комочек пищи поступает в ______________ , а затем в __________________ .
1 уровень. Вставьте пропущенное слово:
Начинается пищеварительная система ____________________ полостью.
Зубы у человека вырастают в две смены: сначала ____________________ , затем_________________ .
Последними вырастают зубы ________________ .
Зуб – это сложный орган, в нем различают корень, _________________ и _______________ .
В сутки выделяется более ____________ литра слюны.
Среди больших слюнных желез выделяют: околоушные, _____________________ и_____________________ .
Важную роль в ротовой полости играет _______________ .
Пережеванный, смоченной, скользкий комочек пищи поступает в ______________ , а затем в __________________ .
1 уровень. Вставьте пропущенное слово:
Начинается пищеварительная система ____________________ полостью.
Зубы у человека вырастают в две смены: сначала ____________________ , затем_________________ .
Последними вырастают зубы ________________ .
Зуб – это сложный орган, в нем различают корень, _________________ и _______________ .
В сутки выделяется более ____________ литра слюны.
Среди больших слюнных желез выделяют: околоушные, _____________________ и_____________________ .
Важную роль в ротовой полости играет _______________ .
Пережеванный, смоченной, скользкий комочек пищи поступает в ______________ , а затем в __________________ .
2 уровень. Выбери правильные ответы
Вход в ротовую полость ограничивают:
Губы;
Зубы;
Слюнные железы.
Орган зуба, скрытый в костной ячейке челюсти называют:
Коронка;
Шейка;
Корень.
Под действием ферментов слюны происходит расщепление:
Жиров;
Углеводов;
Белков.
В ротовой полости слюна:
Смачивает пищу,
Убивает бактерии;
Измельчает пищу.
Перистальтика – это:
Переваривание пиши;
Раздражение рецепторов;
Волнообразное сокращение стенок пищевода.
Рефлексы жевания и отделения слюны носят характер:
Безусловных;
Условных;
Приобретённых.
Всего у человека:
23 зуба;
33 зуба;
32 зуба.
Пройдя по пищеводу комок пищи попадает:
В желудок;
В кишечник;
В 12-перстную кишку.
уровень. Выбери правильные ответы
1.Вход в ротовую полость ограничивают:
А) Губы;
Б) Зубы;
В) Слюнные железы.
Орган зуба, скрытый в костной ячейке челюсти называют:
А) Коронка;
Б) Шейка;
В) Корень.
3.Под действием ферментов слюны происходит расщепление:
А) Жиров;
Б) Углеводов;
В) Белков.
В ротовой полости слюна:
А) Смачивает пищу,
Б) Убивает бактерии;
В) Измельчает пищу.
Перистальтика – это:
А) Переваривание пиши;
Б) Раздражение рецепторов;
В) Волнообразное сокращение стенок пищевода.
Рефлексы жевания и отделения слюны носят характер:
А) Безусловных;
Б) Условных;
В) Приобретённых.
Всего у человека:
А) 23 зуба;
Б) 33 зуба;
В) 32 зуба.
Пройдя по пищеводу комок пищи попадает:
А) В желудок;
Б) В кишечник;
В) В 12-перстную кишку
Дополнительный вопрос:
В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он не виновен, если нет, то виновен. На основании, каких знаний применялось «испытание» рисом?
Карточка № 4

Какие слюнные железы обозначены на рисунке цифрами 1—3?
Каковы функции слюнных желез? Из чего состоит слюна? Как осуществляется регуляция слюноотделения?
Объясните выражение «Когда я ем - я глух и нем». Карточка № 4

Какие слюнные железы обозначены на рисунке цифрами 1—3?
Каковы функции слюнных желез? Из чего состоит слюна? Как осуществляется регуляция слюноотделения?
Объясните выражение «Когда я ем - я глух и нем».
Карточка № 3
Назовите части зуба обозначенные цифрами.
Каковы функции зубной системы?

3.Какие процессы пищеварения протекают в ротовой полости? Карточка № 3
Назовите части зуба обозначенные цифрами.
Каковы функции зубной системы?

3.Какие процессы пищеварения протекают в ротовой полости?
Дополнительный вопрос?
Если долго жевать корочку черного хлеба, то его кисловатый вкус сменяется сладким. Почему?
Карточка № 1.
Назовите органы пищеварительной системы, обозначенные цифрами.

2.В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он не виновен, если нет, то виновен. На основании, каких знаний применялось «испытание» рисом?
Карточка № 1.
Назовите органы пищеварительной системы, обозначенные цифрами.

2.В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому иногда предлагали съесть сухой рис. Если обвиняемый его съедал, считалось, что он не виновен, если нет, то виновен. На основании, каких знаний применялось «испытание» рисом?