Урок по чтению 3 класс (овз) по теме:Сказка каша из топора

Открытый урок по чтению. Сказка. «Каша из топора». 3 класс.

Цели:
познакомить учащихся с новым видом сказок (бытовой) на примере сказки «Каша из топора»;
отрабатывать навыки выразительного чтения;
обогащать речь учащихся, развивать мышление, внимание, память.

Планируемые результаты:
Предметные: умеют ориентироваться в учебнике, тексте, выразительно и осознанно читать, связно рассказывать, умеют оценивать поступки героев,
Личностные результаты:
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Метапредметные:
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
3. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Оборудование: рисунки детей к сказке Г. Х. Андерсена « Подснежник», иллюстрации к сказке «Каша из топора».
Ход урока
I.Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Какого вида бывают сказки?
 
- А с каким произведением мы познакомились на предыдущем уроке? (сказка Г.Х.Андерсена «Подснежник».)

А какого вида сказка? (литературная). Кто главный герой этой сказки?
Ученики рассказывают по рисунку, какой эпизод к сказке «Подснежник» они нарисовали, и почему им захотелось изобразить этот эпизод.
Понравился ли вам главный герой сказки?
III. Речевая разминка.

- Прочитать текст, записанный на листе, и определите его жанр.(Это загадка)
Кланяется, кланяется,
Придёт домой - растянется. (Топор)
- Отгадайте загадку.
-Научитесь её читать скороговоркой.
- Что такое топор и для чего он нужен?

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? ( каша)

- Из чего можно сварить кашу? (из манной, овсяной крупы, пшеничной)

- А можно ли из топора сварить кашу? ( нет)
-А герой нашей сказки смог это сделать, послушайте, как он сварил эту кашу.

IV. Словарная работа.

Служивый- солдат, военнослужащий.
Побывка-приезд к кому- нибудь на короткое время.
Вдоволь – достаточно.
Варево-горячее жидкое кушанье.
Чулан-помещение в доме, служило кладовкой.
Сдобрить-прибавить к еде что-нибудь для вкуса.
Котёл- большой металлический сосуд для варки каши.
Коли- если бы.
Этакую- такую.
Смётка –смекалка.( сообразительность)

V. Первичное чтение сказки учителем. Запись темы урока в тетрадях.
- Какая по жанру эта сказка?
- Каким должен быть автор, чтобы написать такую сказку?
- А кто автор этой сказки?
Эта сказка передавалась из поколения в поколение. Ее рассказывали простые люди: рыбаки, лесорубы, няньки. Сказка переходила от одного рассказчика к другому. Над ней поработало множество талантливых людей. Поэтому она так хороша и мудра.
- Назовите героев сказки.
-Куда шёл солдат? (домой)
- Почему он постучался, именно в эту избу? (крайняя)
-Как старуха откликнулась на просьбу солдата?( прикинулась сиротой)
-Что значит слово сирота?(обратимся к словарю- сирота-ребёнок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя) –
- Что придумал солдат?(обмануть старуху)
- Как он это сделал? (сварил кашу из топора) Обращаем внимание на иллюстрации.

VI.Физминутка.

Вышли мышки как-то раз
Посмотреть который час.(шагаем)
Раз , два, три, четыре
Мышки дернули за гири. (движение руками)
Вдруг раздался страшный звон. (качаем головой)
Разбежались мышки вон. (бег на месте)
VII.Закрепление изученного.
Чтение сказки за дикторм.
-Обратите внимание, как герои общаются друг с другом.( Солдат приветливо, а старуха притворно ласково. Понять собеседника можно по его поступкам, действиям)
- Прочитайте самое последнее предложение сказки. (А солдат ест, да посмеивается.)
– Как вы понимаете это выражение?
– Ребята, а почему солдат не стал спорить со старухой, не стал ей возражать?

2. Чтение цепочкой.




VIII. Итог урока.

-С какой сказкой познакомились?( «Каша из топора»)
– К какому виду сказок она относится? (бытовая)
– Что вы узнали о бытовой сказке? ( Главные герои- люди, действия происходят в обычных домах. В бытовых сказках высмеивают жадность, скупость, глупость, прославляются доброта, ум, смекалка.)
I X. Домашнее задание. Подготовиться к выразительному чтению сказки по ролям. Нарисовать в тетрадях рисунок понравившегося эпизода.






































13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 315