конспект урока по биологии 6 класс по теме корни

Урок биологии 6 класс
Тема: Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корневых систем.
Цели урока: сформировать знания о видах корневых систем;
формировать понятия о клеточном строении корня;
познакомить с особенностями строения тканей корня в связи с выполняемой функцией;
изучить видоизмененные корни и их практическое значение;
выяснить, что видоизмененные корни – результат приспособления растения к условиям существования.
Оборудование: гербарии, презентация.
Ход урока
1.Оргмомент.
Рапорт дежурного.
2. Опрос домашнего задания.
а) Терминологический диктант по понятиям, введенным и отработанным на прошлом уроке
- Зародыш, кожура, однодольные, двудольные, околоплодник, зерновка, семядоля, эндосперм, семяножка.
б) Работа по карточкам «Строение семян»
3. Изучение новой темы.
а) Мы в букеты собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти, и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землею корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок! (В.Жак)
Фронтальная беседа
Какую роль играют корни в жизни растений? Чем корни отличаются т других частей растения? Растения, каких отделов растительного царства имеют корни?
б) Работа по плану:
- из чего развивается и что такое корень?
Рост корня - слайд
И как же вы думаете ребята какое определение мы дадим понятию корень. ( мнение учащихся)
Запись в тетради

· основной подземный орган, нарастающий в длину верхушкой, защищенный чехликом, не образующий листьев.

Ребята, а как вы думаете для чего нужны корни растениям?
- функции корня:
слайд - функции
- виды корней
слайд – типы корней
главный
боковые
придаточные
и в зависимости от того как расположены корни в почве и какие корни преоладают имеются два тип корневых систем.
- типы корневых систем
слайд – типы корневых систем
мочковатая
стержневая
запись в тетради определений
Стержневая корневая система – преобладание главного корня над остальными.
Мочковатая корневая система – преобладание придаточных корней.
Ребята посмотрите на гербариях различные корневые системы.
А теперь давайте ребята узнаем из каких частей состоит корень.
- зоны корня
слайд – зоны корня
проведения
всасывания
роста
деления
корневой чехлик
вот мы с вами теперь узнали, что для того чтобы растения росли и крепко сидели в земле нужны корни. Но чтобы растение не погибло нужно за ним ухаживать. А что же нужно делать? (Ответы детей)

слайд - полив растений и т.д.
4. Закрепление
Что же такое корень?
Какие бывают корни и корневые системы?
Как нужно ухаживать за растениями?
5. Итог урока
Оценивание.
Домашнее задание 19-21 параграфы, заполнить таблицу на странице 97




15