Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему Береги природу, человек!


Тема : Береги природу, человек! С. 94—101
Цель: Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы.
Задачи: Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.
Характеристика учебной деятельности учащихся:
Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять ее.
Ход урока:
Организационный материал.
Здравствуйте, дети!
Урок наш начнем
Он о природе – природа наш дом.
На уроке будь смекалист
Будь внимателен вдвойне
Нам сегодня предстоит
Много новых тайн открыть
Быстро думать, отвечать
Нашу память развивать
Любознательными стать
На пятерки отвечать.
Постановка учебной задачи.
- Прослушайте стихотворение М. Дудина и подумайте, о чем пойдет речь на этом уроке. 
Берегите Землю.
Берегите жаворонка в небе,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики, 
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем, 
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
   
– О чем пойдем речь на уроке? (О сохранении природы).
Вводная беседа.
- Природа – наш дом. Где бы ни жил человек, в городе или загородной местности, он всегда окружён растениями, животными. Человек никогда не бывает изолирован от природы, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.
Я сорвал цветокИ он увял.Я поймал мотылька И он умер у меня на ладони.И тогда я понял,Что прикоснуться к красотеМожно только сердцем.
Удивительный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце.Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
У писателя Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы”.
Если бы Земля могла говорить, вот что бы мы от нее услышали :Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива . Неужели я когда – то могла радоваться, могла любить? А ведь любила! Любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать, любит своего ребенка.
Как же я была прекрасна в то время.
3866515803275Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг оказался направлен не только на создание , но и на разрушение. Он начал использовать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мои воды ядами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля ? Неужели я создала и вскормила собственного губителя. У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.( появляется плакат с изображением плачущей планеты )
Спасите! Помогите!
-Ребята, что же случилось с нашей планетой ? Почему она жалуется ?Решение учебной задачи.
- Какие опасности грозят нашей планете?
Рассматривание иллюстраций или слайдов презентации:
Чтоб радость завтрашнего дняСумел ты ощутить.Должна быть чистою ЗемляИ небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.Терзал за веком век,И брал все только для себя«Разумный» человек.

СВАЛКИ БРАКОНЬЕРСТВО ВЫРУБКА ЛЕСА

ЛЕСНЫЕ ПОЖАРЫ СТОЧНЫЕ ВОДЫ РЕЧНЫЕ ПОРТЫ

ЗАВОДЫ И ФАБРИКИ НЕФТЬ НА ВОДЕ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ, ВЫХЛОПЫ….
Сейчас же кинулись спасать«Природную среду»,Но почему ж так поздно мыПочуяли беду?
Сквозь фабрик и заводов дымНам трудно разглядетьВсе те страданья, что ЗемлеПриходится терпеть.
Надолго ль хватит нам воды,Коль растворен в ней яд?Надолго ль хватит тех лесов.Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, лугаИ чистую гладь рек – всю ЗемлюМожешь только ты,Разумный человек !- Ребята, чем же мы можем помочь планете? Что сделать для того, чтобы она не болела?
Чтоб могли леса цвестиИ сады, и реки,Все живое береги Ты на этом свете.
Ты природу полюби,Каждую травинку,С птицами давай дружи,Береги былинку.Мусор, друг, не оставляйВ лесу на полянке,Реки ты не засоряй,Бой объявим склянке.Не неси домой ежа ,Бабочку не трогай.Школьник, помни ты всегда –Их не так уж много.Все живое на Земле хочет жить, и помочь этомуМожем только мы.
Рассмотреть знаки и объяснить, что они обозначают.
Физкультминутка.
Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем.А потом их развернемИ к себе скорей прижмем.А потом быстрей, быстрейХлопай, хлопай веселей.
Беседа о Красной книге.
– Если б человек каждый день здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим – люди уничтожили их.
Стихотворение: “Богаты мы”
Но считанные птицыНад считанными рощами летят.Дрожит камыш на считанных озерах,И считанные рыбы плавают в реке.И восковые считанные зернаНеслышно зреют в малом колоске.Неужто внуки лишь по Красной книгеУзнаю – как богаты были мы!!!
Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их осталось мало.
– Какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу?
(Показывают картинки).
– Сейчас мы еще узнаем редкие растения и животные.
У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас получилось.
Игра “Редкие и исчезающие животные”
Участники игры должны прочитать названия животных.
Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы.
Я в к я с у л а с н в ц цП д ж ф е ч й р п а н ф ч
Ж м в ы м р х у ж х о р л ьГ с в е в о п б в а с р о дМ б е к д ь о в е д б к в
К ф п о ы б з р а ы ф п зВ г е м г е л о в р д ж д дЦ с э я у ф т ц я о э р а фОтветы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, медоед, кобра, морж, сутора.
Беседа, показ картинок редких животных.
– Ребята, чем мы можем помочь им?
Работа по учебнику и тетради.
Итог урока.
- Уходя с нашего занятия, о чем мы будем помнить? (Надо беречь нашу Землю!)
Смотрю на глобус – шар земной,И вдруг вздохнул он, как живой, И шепчут мне материки:Ты береги нас, береги!