Урок биологии в 6 классе на тему: «Органы цветкового растения. Корни и корневые системы»


Урок биологии в 6 классе на тему:
«Органы цветкового растения.
Корни и корневые системы»
Учитель биологии: Новикова Светлана Николаевна
Цель: показать усложнение и эволюции; органов растений в ходе эволюции; раскрыть понятие об особенностях строения и функционирования корневых систем; продолжить формирование умений сравнивать объекты, анализировать, делать объект, развитие индивидуальных особенностей учащихся, образовательных потребностей, с учетом их личных склонностей и способностей.
Тип урока: комбинированный урок. Лабораторная работа.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный,
Структура урока:
1.Актуализация знаний
2.Органы растений. Усложнение их в ходе эволюции.
3.Органы цветковых растений как вершины эволюции.
4.Корень. Значение корня. Развитие корня. Разнообразие корней.
5.Типы корней, корневые системы и почвы.
6.Лабораторная работа: «Строение корневых систем».
7. Видоизменение корней.
8.Закрепление знаний: выводы, тесты.
Оборудование: гербарные экземпляры растений со стержневой и мочковатой корневыми системами, таблица «Органы растения».
Ход урока:
Деятельность учителя Деятельность учащихся.
-Какие вы уже знаете уровни организации живого?
-Можете ли вы привести примеры для каждого уровня у растенийний? - Клеточный, тканевый, органный, организменный.
- 1. Клетка кожицы листа.
-2.Покровная ткань
-3. Лист
- 4. Растение.
(Ромашка аптечная)
2.Мы сегодня рассматриваем тему: «Органы цветкового растения. Корни и корневые системы».
Органы растений. В ходе эволюции растений на Земле дифференциации, усложнения организации появились стебли, листья корни, цветки и плоды. Даются определения: «Ткань», «орган».
На рисунке определяются органы растения.
3.Органы цветковых растений как вершины эволюции-
то есть, у цветковых есть все перечисленные органы. Они делятся на: вегетативные, выполняющие все функции, кроме размножения и распространения, и генеративные. Схема органов цветкового растения. Органы
/ \
Вегетативные Генеративные
1.Корень 1.Цветок
2. Стебель 2.Плод
3. Лист 3.Семя
4.Корень. Значение корня. Развитие корня. Разнообразие корней. (Демонстрация слайдов). Работа с тренажером.
5.Типы корней, корневые системы и почвы. (Демонстрация слайдов).
Определение типов корневых систем.
6.Лабораторная работа: «Строение корневых систем».
Выполняют лабораторную работу.
6.Лабораторная работа: «Строение корневых систем».
7. Видоизменение корней. (Демонстрация слайдов).
Определение видоизменения корней по живым экспонатам.
8.Закрепление знаний: выводы, тесты.
Выполняют работу по закреплению знаний.
Домашнее задание: Изучить текст о корне и подготовить план рассказа о нем.