Открытый урок по окружающему миру на тему Береги природу человек! по УМК Планета знаний (1 Класс)

Предмет: Окружающий мир Планета знаний
Класс: 1 класс Учитель: Волкова Светлана Васильевна
Тема
Береги природу, человек!

Цели

Образовательные:
Способствоваь формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы,влиянии природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников .
Способствовать развитию связной речи, зрительной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию здорового образа жизни,
Формировать УУД:
- Личностные: осознают себя жителями планета Земля, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в учебнике, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат
Предметные:
Знания: узнают о богатстве природы .
Умения: научатся пользоваться правилами природы.
Навыки: составлять устные высказывания.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные:осознают себя жителями планеты, испытывают чувство ответственности за сохранение ее природы.Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные понятия
Вода,воздух,лес.

Ресурсы:
- основные

- дополнительные

- Г.Г.Ивченкова Окружающий мир. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. 1ч. (2011 г.)
- Г.Г.Ивченкова Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь № 1(2014г.)
- карточки с рисунками животных для работы в паре, карточки для индивидуальной работы.
- презентация к уроку,карточки для рефлексии.

Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Технология проведения
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов



I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- уточнить тип урока;
Установление психологического комфорта
Организует проговаривание правил поведения на уроке.
Организует проговаривание девиза урока.
Организует уточнение типа урока.
Организует начало работы по обучающей структуре ЭЙ АР ГАЙД
Ученики занимают свои места.










Читают девиз.
Определяют тип урока.


Рассматривают слайд, записывают на лист свой выбор.
- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь .
- Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши.
- Ну, а если вы хотите получить удовольствие от урока, прошу вас быть моими помощниками.
-Парта –это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
- На меня все посмотре

Слайд 1. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай»
- Значит, чему будет посвящён урок? (Изучению нового).


Слайд 2. Сорвали бы вы увидев в лесу такой красивый цветок? Подумайте внимательно , отметьте свой ответ каждый на своих листочках.



II. Формулирование темы урока, постановка цели
Цели:
- организовать формулирование темы урока учащимися;
- организовать постановку цели урока учащимися.
Организует формулирование темы урока и постановку цели.
С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока.
- «Люби,охраняй,береги!»
-Что же нужно любить, охранять и беречь, как вы думаете?
(природу).
- Значит тему урока: Береги природу человек!
-На какой главный вопрос мы должны ответить сегодня на уроке?
- Зачем человек должен беречь природу? Как его охранять? За что его любить?


III. Изучение нового
Цели:
- организовать обсуждение о значении жизни человека;

Организует работу с помощью учебника.
Читает стихотворение.



Читает загадку.





Работа по учебнику на стр.97.
Задает наводящие вопросы.







Задает вопросы.





















Продолжение работы по учебнику стр.97.









Наводит сделать вывод.





Загадывает загадку.









Учащиеся называют предметы, изображенные на иллюстрации.



Учащиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы.



Отвечают на вопросы учителя






Делают вывод.


Учащиеся отвечают на вопросы с движениями.















Отгадывают загадку.




Отвечают на вопрсы

















Отгадывают загадку.
- Что дает природа человеку? (С.94 учебника)
Слайд 3: -Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить это.
- Без чего невозможна жизнь на земле? Ответить на вопрос поможет загадка.
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься.
Без нее прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда
Нам везде нужна вода.
-Представьте себе, на берегу реки построили завод. К чему это может привести? - Человек вынужден пить загрязненную воду. Может ли он оставаться здоровым? Кто еще страдает от этого?
(С 97 учебника)
- Из какой сказки герои?
- Почему золотая рыбка попросилась в аквариум? (чистая вода)
- Что мы можем сделать для того, чтобы вода оставалась чистой?
Слайд 4:Вывод: будем беречь воду – будем сохранять свое здоровье.

Физминутка. «Это я, это я – это все мои друзья.»

Кто придя на водоём,
Лилии срывает в нем?
Кто водоем не загрязняет?
Бутылки в воду не бросает?
Кто на глади зеркальной, речной
Не нарушает уток покой?
Мы улиток охраняем,
Прудовиков не обижает?
Мы машины в реке моем,
Копоть, грязь с нее отмоем.

- Вода –это один из главных источников жизни. Вода – это клад. Но у природы есть еще 2 клада.
Посмотрите внимательно, что загрязняет завод кроме воды? Поможет загадка.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же
Без него прожить не можем воздух.

-Почему воздух мы называем кладом природы? Без пищи человек может прожить несколько недель, без воды – несколько дней, без воздуха – несколько минут.
-Только ли людям необходим воздух?
- Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Почему? Чистый воздух одно из главных богатств, но к сожалению его загрязняют.
- На что влияет загрязнение воздуха? Как защитить воздух от загрязнения?
-Что хорошо очищает и освежает воздух? (растения)

- Чем больше зелени, тем чище воздух, которым мы дышим. Растения не только очищают воздух, но и выделяют всем необходимый кислород. Чистый воздух создает нормальные условия для работы сердца, легких, мозга.
Слайд 5:Вывод:


А теперь осталось отгадать следующий клад.

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню – земляникой.
Таню – костяникой,
Машеньку орешком,
Петю – сыроежкой. лес

Что дает нам лес?

Давайте посмотрим, почему зайчики пляшут вокруг пенька вмес то ёлки. Стр.97.

Люди не могут обойтись без леса. Лес помогает сохранять в почве влагу; в лесу растут грибы, травы, ягоды, живут звери и птицы. Леса – это легкие нашей планеты.

Слайд 6: Берегите лес – наше богатство!

Для чего же нужно беречь лес? (охранять воздух – значит беречь нашу жизнь)

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
И тогда любой зверек-
Будь то ласка иль хорек,
Ёж лесной, речная рыба –
Скажет:
«Ты – мой Друг! Спасибо!»
Какие правила мы должны соблюдать в лесу?
Правила поведения в лесу.
Не шуми в природе. Крики и громкая музыка пугают животных.

Будь другом животных. Не разоряй гнезда птиц, муравейники, норы зверей. Животные могут остаться без дома.

Чтоб в лесу и на лугу было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.

Не ломай ветки деревьев и кустарников, не рви цветущих трав.

Чтобы в лесу было чисто, не оставляй там мусора.

Не оставляй в лесу горящий костёр, он может привести к пожару.

К сожалению ещё не все хотят и умеют беречь природу. Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась богатой, щедрой и прекрасной.
Чтобы журчали чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы.




IV. Закрепление нового Цель:
- организовать работу над закреплением материала.
Организовывает работу над закреплением материала.
Ученики рассказывают по картинкам учебника.
«Чтобы вы сделали, если бы увидели»

.выпавшего из гнезда птенца?

. мальчишку, разоряющего птичье гнездо?

.. мальчишку с рогаткой в руках?

. птичку, севшую, к вам на подоконник?
-Как мы должны относиться к природе?


V. Контролирующее задание Цель:
- проверить умение работать с информацией;
- организовать выполнение самопроверки, взаимопроверки.
Организовать оценивание самостоятельной работы.
Завершает работу по структуре ЭЙ АР ГАЙД

Организовывает работу по структуре ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН
Работают индивидуально .
Наблюдает и координирует работу групп. (время 40 с)


Ученики сравнивают ответы, которые дали в начале урока с ответом в конце урока.
- В рабочей тетради на странице 30 выполняем 1 задание.
-Украшаем торт. (правильно цветочек, не правильно – листочки).

Слайд 2,3. Посмотрите ещё раз на цветочек сорвали бы вы этот красивый цветочек? Отметьте на второй половине листа.
- Сравните свой выбор, сделанный в начале урока, с выбором в конце урока.
- Встаньте те, у кого выбор изменился.
- Встаньте те, у кого выбор не изменился.



VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели:
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
Дает возможность учащимся оценить свою учебную деятельность на уроке.
Учащиеся объясняют свой выбор.
- Какую цель ставили в начале урока?
- Достигли цели?
- Сформулируйте ответ по схеме:

Я МОГУ ЛУЧШЕ!
Я ПОСТАРАЮСЬ!















15