Конспект урока Химическая промышленность России

Попова Наталья Николаевна
учитель географии
Березовской средней школы №2
Урок географии в 9а классе.

Концептуальная цель: развитие потребности в познании и понимании географической картины мира.
Портрет аудитории:
В 9а обучается 21 человек, 9 девочек и 12мальчиков. В классе преобладают внутренние мотивы к обучению: эмоционально – эстетический и интеллектуально – познавательный, лишь у 3 человек – морально-дисциплинарный. Отношение к предмету у большинства детей конструктивное. Преобладающий уровень понимания: о чём + что + как + зачем. Часть ребят находится на II и III уровне понимания. По каналам восприятия есть аудиалы, визуалы и кинестетики, с развитым образным мышлением. Внимание у детей произвольное и постпроизвольное. По психологическому типу преобладают питты и ватты, ярко выраженных капх – 3 человека.

Тема: Химическая промышленность России.
Стратегическая цель: развитие познавательной активности, самостоятельности мышления, коммуникативных качеств: умение слушать и слышать друг друга.
Задачи:
определить значение химической промышленности для хозяйства страны и для себя лично;
познакомить с отраслевым составом химической промышленности;
изучить факторы размещения предприятий химической промышленности;
совершенствовать умения анализа тематических карт.
Проблема: Не хватает минеральных удобрений для сельского хозяйства района.
Проблемный вопрос: Какие условия необходимы для функционирования завода по производству минеральных удобрений?
Варианты решения:
сырьевая база;
трудовые ресурсы;
энергетические ресурсы;
наукоемкость;
потребитель;
экологические условие;
транспорт.
Оптимальный вариант: 6+1+3+5+4+2+7.
Для функционирования химического завода необходимо учитывать экологические условия данной местности, наличие сырьевой базы, энергетических ресурсов, потребителя, развития науки, квалифицированных трудовых ресурсов и транспорта.
Тезис:
«Из одной муки хлеба не испечешь» (пословица),
потому «Зри в корень» К.Прутков
15