Конспект ООД по лепке в младшей группе. Тема Солнышко лучистое


Конспект ОД по лепке  в младшей группе. Тема "Солнышко лучистое"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».ЦЕЛИ: Учить детей передавать образ солнышка. Закреплять умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитание интереса к лепке.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент. 
(чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!
2. - Что же теперь делать зверушкам без солнышка?- Надо им помочь!- А как мы им можем помочь?- нарисуем красками или карандашом- вырезать солнышко из цветной бумаги- сделаем из пластилина.
3. Физминутка «Найди солнышко»Утром солнышко встаетВыше, выше, выше!К ночи солнышко зайдетНиже, ниже, ниже!Хорошо, хорошоСолнышко смеется.А под солнышком всемВесело поется!
4. (показываю образец солнышка)- Посмотрите на солнышко, скажите, из каких частей оно состоит?(круг, палочки-лучики)- Какого цвета солнышко? (желтого)- Почему солнышко желтого цвета? (потому что цвет теплый, всех согревает)- Я сейчас вам покажу, как сделать солнышко. Сначала берем большой кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. Делаем шарик. Затем прикладываем к картону и прижимаем ладошкой. У нас получилась лепешка. Затем берем другой кусочек и раскатываем прямыми движениями. У нас получилась колбаска. Мы прикладываем колбаску к краю лепешки и придавливаем сверху. Получился лучик солнышка. Но у солнышка много лучиков и нам нужно сделать несколько лучиков. (показ) Чтобы солнышко было веселым, мы сделаем стекой глазки и ротик.
5. Гимнастика для рук «Сказки оживают»Кусочки пластилинаКатает наша Зина.Шарики, колбаскиИ оживают сказки.Пальчики стараются,Лепят, развиваются.
6. Практическая деятельность.- Теперь мы можем приступить к работе. ( в ходе самостоятельной деятельности поощряю детей, помогаю неуверенным детям)
7. В конце занятия выставляю детские поделки. Хвалю за красивые работы.Рады зайчики и белочки.Рады мальчики и девочки.Ну, спасибо вам, ребята,За солнышко!