Конспект ООД по лепке в средней группе на тему: Аквариум с рыбами


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Абакана «Детский сад «Тополек»
Конспект ООД на тему: «Аквариум с рыбками»
(пластилиновый мир)
средняя группа
Выполнила:
Дроздова Е.В.
АБАКАН 2016
Конспект ООД по лепке «Аквариум с рыбками»
Цель: создание ситуации успеха.
Задачи:
1)Развивать умение передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.
2)Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.
3)Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.
Ход занятия:
Оргмомент.
Звучит шум морского прибоя.
Воспитатель:- Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?
Дети:- Это шумит море.
Воспитатель:- Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг! Ребята, а кто живет в море? (ответы детей).
Мотивационно-ориентировочный этап.
Воспитатель:- А я предлагаю вам сделать своих красивых рыб и поместить их в свой аквариум. Давайте посмотрим с вами какие рыбки плавают у нас на доске (рассматривание рыбок на картинках). А теперь давайте слепим своих рыбок.
Поисковый этап.
Воспитатель: - Мы будем лепить рыбку из целого куска. Перед тем как приступить к работе, нужно сначала разогреть пластилин. Раскатаю движениями рук «вперёд» - «назад» колбаску. Потом мы делаем хвост. Прижимаем двумя пальцами, и расплющиваем хвостик рыбки. Плавники тоже выполню приёмами оттягивания и сплющивания. Теперь мы делаем глазки. Нужно отщипнуть маленький кусочек от другого пластилина, и сделать два шарика. А что мы ещё рыбке забыли сделать? Правильно рот. Его мы сделаем при помощи стека. Теперь давайте повторим с вами ещё раз, как нужно делать рыбку.
Практический этап.
Воспитатель: -У вас на столе лежит пластилин разного цвета. А теперь слепите свою рыбку.
В ходе занятия помогаю тем детям, которые затрудняются.
Напомнить, чтобы лепили над дощечкой.
Обратить внимание на осанку детей.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Ребятки, заканчивайте свои работы, и подходите ко мне, мы будем пускать рыбок в аквариум.
Молодцы, ребятки, посмотрите, какой красивый аквариум у нас получился.
Рефлексивно-оценочный этап.
Ребята что мы сегодня делали?
Вам нравиться наш аквариум?
Почему понравился?
Ребята, а давайте унесем наш аквариум в приемную, чтобы родители любовались вашими рыбками.