Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 полугодие. 1 класс. УМК Начальная школа 21 века.


33 Январь – году начало, зиме середина Комбинированный
(1ч) Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту. Уточнение понятий: лиственные, хвойные деревья (по результатам наблюдений).
Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. Знание терминов:«метель», «вьюга», «пурга», устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, происходящими в разные времена года. Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата 10.01 34 Жизнь птиц. Комбинированный
(1ч) Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва.
Проявлять заботливое отношение к птицам. Умение объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»;знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса. Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. 13.01 35 Наша страна - Россия Комбинированный
(1ч) Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб. Осознавать свою гражданскую и этническую принадлежность. Знать точное название нашей страны (Российская Федерация);
знать свою национальность;
знать какие народы живут в России.
рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ;
знать символы России - флаг, гимн, герб. Использовать в общении правила вежливости;
принимать участие в работе парами (группами).
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. 17.01 36 Богата природа России. Комбинированный
(1ч) Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. Выражают позитивное отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения. Уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. 20.01 37 Мы – россияне. Комбинированный
(1ч) Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи. Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. Составлять описательный рассказ по картине;
знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки. Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. 24.01
38 Народная сказка. Комбинированный
(1ч) Прикладное искусство народов России: сравнение, различия, общие черты. Осознавать свою этническую принадлежность. Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. Называть народные промыслы;
узнавать предметы декоративного искусства разных народов России;
пересказывать сказку;
выразительно читать фольклорные произведения. Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. 27.01
39 Февраль – месяц метелей и вьюг. Комбинированный
(1ч) Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь.
Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. Уметь устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата 31.01 40 Звери – млекопитающие. Комбинированный
(1ч) Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные.
Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. Умение распределять зверей на группы по способу питания: насекомоядные,
растительноядные хищные, всеядные, классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее». Сотрудничать с одноклассни-ками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. 03.02 41 23 февраля – День защитника Отечества. Комбинированный
(1ч) История появления праздника 23 февраля, как он назывался и называется сейчас.
Осознавать свою этническую принадлежность. Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. Иметь представление об одном из государственных праздников. Умение вести учебный диалог. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. 07.02 42 Наш уголок природы. Комбинированный
(1ч) Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги.
Выражать позитивное отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения. Знакомство с животными уголка природы, понимание того, что уголок природы – место обитания диких животных. Умение ухаживать за питомцами. Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. 10.02 43 Мы – граждане России. Комбинированный
(1ч) Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен выполнять свои обязанности
Осознавать свою гражданскую и этническую принадлежность. Знать основные права и обязанности граждан РФ.
Использовать в общении правила вежливости;
принимать участие в работе парами (группами).
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. 21.02 44 О правилах поведения. Комбинированный
(1ч) Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы (повторение). Как разрешать споры и ссоры Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотноше-ниях с одноклассника-ми, друзьями, взрослыми. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 24.02 45 8 – е марта – праздник всех женщин Комбинированный
(1ч) Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким
Осознавать свою этническую принадлежность. Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. Иметь представление об одном из государственных праздников. Умение вести учебный диалог. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. 28.02 46 Март – капельник
10.03 Комбинированный
(1ч) Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта: народное название месяца - «капельник»; появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры».
Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. Уметь называть приметы весны, изменения в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата 03.03 47 Если хочешь быть здоров, закаляйся!
14.03 Комбинированный
(1ч) Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека.
Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека. Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи Осуществлять пошаговый контроль по результату. 7.03 48 Здоровая пища.16.03 Комбинированный
(1ч) Какая пища полезна. Как правильно питаться.
Принимать установку на здоровый образ жизни;следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Знать основные правила здорового образа жизни;
понимать какие продукты приносят пользу;решать логические задачи; Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. 10.03 49 Итоговый тест за 3четверть
Развивающий контроль (1ч) Систематизация и обобщение изученного. Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Выделять и формулировать познавательную цель. Строить монологическое высказываниес опорой на материалы учебника и собственные представления. Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. 14.03 50 Какое бывает настроение.
21.03 Комбинированный
(1ч) От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает. Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др. Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Уточнить, от чего зависит настроение человека, рассмотреть, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т. д.).Учиться слушать партнера по общению, не перебивать его;
говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить;
не использовать грубых, резких слов и выражений.
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 17.03 51 Апрель – водолей.
Комбинированный
(1ч) Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава.
Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. Уметь называть приметы весны, изменения в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года.
Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата 21.03 52-53 Весенние работы. Комбинированный
(2ч) Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники.
Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых. Иметь представление об основных видах весенних работ;составлять описательный рассказ по иллюстрации.
Строить монологическое высказываниес опорой на материалы учебника и собственные представления. Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. 24.03
4.04 54 День космонав-тики. Комбинированный
(1ч) Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт. Проявлять уважительное отношение к истории родного народа. Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов, составлять описательный рассказ по иллюстрации.
Умение вести учебный диалог. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. 7.04 55-56 Кто работает на транспорте. Комбинированный
(2ч) Сравнение: выделение сходства и различия разных видов транспорта – воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой, легковойСоблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых. Иметь представления о мире профессий, выделять сходства и различия разных видов транспорта
(воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового.Строить монологическое высказываниес опорой на материалы учебника и собственные представления. Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. 11.04
14.04 57 Жизнь земновод-ных весной. Комбинированный
(1ч) Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные, головастики, развитие. Выражать позитивное отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения. Знать, кто такие земноводные, их общие черты и различия, иметь представление о фазах развития земноводного. Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. 18.04
58-59 Животное – живое существо. Комбинированный
(2ч) Обобщение полученных представлений: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство.Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. Умение распределять зверей на группы по способу питания: насекомоядные,
растительноядные хищные, всеядные, классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее». Сотрудничать с одноклассни-ками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. 21.04
25.05 60 Май весну завершает, лето начинает. Комбинированный
(1ч) «Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе. Изменения в природе в конце весны - начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки.
Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. Уметь называть приметы поздней весны, изменения в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата 28.05 61
Ты – пешеход. Развивающий контроль
(1ч) ПДД Принимать установку на здоровый образ жизни;следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Знание понятий:. «дорога», «тротуар», «обочина», «проезжая часть», понимать значение сигналовсветофора, узнавать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра»,знать домашний адрес. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. 5.05 62 Итоговый тест Развивающий контроль
(1ч) Систематизация и обобщение изученного. Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Выделять и формулировать познавательную цель. Строить монологическое высказываниес опорой на материалы учебника и собственные представления. Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. 12.05 63 Здравствуй,лето! Урок-игра (1ч.) Развитие речевого творчества.
Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологическое высказывание; Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. 16.05 64 Резервный урок 19.05
23.05