Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 полугодие. 1 класс. УМК Начальная школа 21 века.


Календарно-тематическое планирование уроков
окружающего мира
Количество часов: всего 64час; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе программы «Окружающий мир» 1-4 классы.
Учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века» ФГОС: Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2012.
Учебник:«Окружающий мир. 1 класс», ч.1,2. Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2013
Рабочая тетрадь: «Окружающий мир. 1 класс» № 1,2. Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2015

п/пТема урока Тип урока
Кол-во
часов Планируемые
результаты
(предметные)
Содержание урока Планируемые результаты личностные и метапредметныеХарактеристика деятельности Дата
Личностные
УУД Познавательные
УУД Коммуникатив-ныеУУДРегулятивные
УУД 1. Этот удивитель-ный мир Экскурсия
(1ч) Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром Умение классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные. Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность 01.09
2. Давай познакомим-сяКомбинированный урок
(1ч) Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется). Развитие речи: составление описательного рассказа по картинкам. Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Уметь рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие. Приобретение навыков сотрудничества и умения слушать и слышать. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 02.09
3. Мы – школьники. Экскурсия
(1ч) Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются?
Осознавать образ «хорошего ученика»; значение учебной деятельности; проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Знать расположение помещений в школе; уметь
ориентироваться в расположении помещений. Строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность 8.09
4. Правила поведения в школе Комбинированный
(1ч) Первоклассник должен знать и выполнять правила поведения в школе. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Знание правил поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотноше-ниях с одноклассника-ми, друзьями, взрослыми. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 9.09
5. Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия
(1ч) Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках.
Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения.
Выражать позитивное отношение к живой природе, проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. Знание о жилищах животных и для чего людям и животным нужны жилища Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству, вступать в диалог с учителем, одно-классниками. Наблюдать связь человека с природой и окружающим миром, мир ближайшего окружения 15.09
6. Что нам осень подарила. Урок-игра (1ч.) Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. Рассказывать о дарах осени с опорой на материалы учебника и собственные представления. Строить монологическое высказывание; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 16.09
7. Грибная пора. Урок-игра (1ч.) Особенности внешнего вида разных грибов. Составление описательного рассказа. Работа с таблицей
«Календарь сбора грибов». Проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. Умение работать с таблицей, выполнять классификацию съедобных и несъедобных грибов. Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. 22.09
8 Семья.
О маме. Комбинированный
(1ч) Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»?
Чтение стихотворений о маме. Рассказ о своей маме. Почему слово «мама» считается самым добрым и тёплым. Осознавать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира(лада) в семейной жизни. Различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; Использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами (группами). Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. 23.09
9 Любимые занятия.
Воскресный день. Урок- инсценировка
(1ч) Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга. Хозяйственный труд в семье. Проявление позитивного отношения к семье и семейным ценностям. Осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; помогать по дому старшим. Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению Использовать речь для регуляции своего действия, принимать и сохранять учебную задачу. 29.09
10. Как из зерна получилась булка. Комбинированный
(1ч))Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий. Уважать труд хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относиться к хлебу. Знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека;
называть хлебобулочные изделия, из чего их делают, знать о пользе хлеба, его ценности. Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. 30.09
11. «Октябрь уж наступил…»
Поменять местами -11-12 Экскурсия
(1ч) Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих) уже улетели в теплые страны. Животные укрылись в своих зимних жилищах.
Выражать позитивное отношение к живой природе, проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. Знание понятий «неживая природа», «листопад», «золотая осень»;отвечать на вопросы по теме наблюдения. Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, вступать в диалог с учителем, одноклассни-ками. Использовать речь для регуляции своего действия; контролировать свою речь, ее четкость и правильность. 6.10
12 Человек и домашние животные. Комбинированный
(1ч) Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными. Как заботиться о домашних животных. Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. Выполнять классификацию домашних и диких животных, приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании. Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству, вступать в диалог с учителем, одно-классниками. Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. 7.10
13. Явления природы. Урок-прогулка
(1ч) Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности. . Выражать позитивное отношение к живой природе, проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения. Умение классифицировать предметы по конструктивным предметам Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. Осуществлять пошаговый контроль по результату. 13.10
14. Где ты живёшь? Комбинированный
(1ч) Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения… Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Составлять описательный рассказ по картинкам;
использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи Планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. 14.10
15 Правила поведения на дорогах. Экскурсия
(1ч) Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах. Принимать установку на здоровый образ жизни;следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Знание понятий:. «дорога», «тротуар», «обочина», «проезжая часть», понимать значение сигналовсветофора, узнавать дорожные знаки, знать домашний адрес. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. 20.10
16. Ты и вещи. Комбинированный
(1ч) Кто делает разные вещи: профессии людей. Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Правила отношения к вещам и окружающим предметам. Понятия-антонимы: аккуратный-неаккуратный, бережливый-расточительный (небережливый). Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых. Уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, которые делают для нас разные вещи:
одежду, обувь, книги и др. Сотрудничать с одноклассни-ками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты свое готруда. 21.10
17. Кто работает ночью. Урок- инсценировка
(1ч) Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества. Осознавать ответственность человека за общее благополучие. Уточнять и обогащать представления о различных профессиях. Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству. Различать способ и результат действия. 28.10
18. Что такое здоровье Комбинированный
(1ч) Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны зрения, слуха, вкуса. Установка на здоровый образ жизни.
иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека;
обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека. Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. 28.10
19. Правила гигиены. Урок- инсценировка
(1ч) Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля). Принимать установку на здоровый образ жизни;следовать нормам здоровьесберегающего поведения. Составлять описательный рассказ по картинкам;
использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты свое готруда. 10.11
20
О режиме дня. Комбинированный
(1ч) Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Понятия: организованный – неорганизованный. Установка на здоровый образ жизни. Определять время по часам, как условие правильной организации труда и отдыха. Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. 11.11
21. Урок в спортивном зале. Комбинированный
(1ч) Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания. Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека. Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи Осуществлять пошаговый контроль по результату. 15.11
22. Ноябрь – зиме родной брат. Комбинированный
(1ч) Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков. Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. Знание термина «предзимье», устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата 18.11
23. Звери – млекопитающие. Комбинированный
(1ч) Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др. Классификация: «домашние - дикие животные»Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе. Умение распределять зверей на группы по способу питания: насекомоядные,
растительноядные хищные, всеядные, классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее». Сотрудничать с одноклассни-ками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты свое готруда. 22.11
24. Что мы знаем о птицах. Комбинированный
(1ч) Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода. Проявлять заботливое отношение к птицам. Умение объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»;знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса. Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. 25.11
25. Родной край.
Дом, в котором ты живёшь. Комбинированный
(1ч) Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с рукотворным миром.
Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске. Возможность существования у людей различных точек зрения. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. 29.12
26 Зачем люди трудятся. Комбинированный
(1ч) Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа. Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых. Уточнять и обогащать представления о различных профессиях, о людях, которые делают для нас разные вещи:
одежду, обувь, книги и др. Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку. Использовать речь для регуляции своего действия; контролировать свою речь, ее четкость и правильность. 02.12
27 «В декабре, в декабре все деревья в серебре…» Комбинированный
(1ч) Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания.
Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным. Знание терминов:«метель», «вьюга», «пурга», устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года. Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.
Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата 6.12
28. Какой бывает вода? Комбинированный
(1ч) Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды.Понятия: тело, вещество. Проявление ценностного отношения к природному миру. Знаниеестественно-научныхпонятий: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор»; умение определять свойства воды опытным путем. Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. 9.12
29. О дружбе
Идем в гости. Комбинированный
(1ч) Кого называют друзьями. Правила дружбы
Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу. Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассни-ками, отмечать в окружении то, что особенно нравится. Знать и объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей. Допускать существование различных точек зрения; вступать в диалог с учителем, одноклассни-ками; ставить вопросы. Планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища. 13.12
30. Итоговый тест за Iполугодие Развивающий контроль (1ч) Систематизация и обобщение изученного. Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения. Выделять и формулировать познавательную цель. Строить монологическоевысказываниес опорой на материалы учебника и собственные представления. Выполнять задания в соответствии с поставленной целью. 16.12
31 С наступаю-щим Новым годом! Комбинированный
(2ч) Развитие речевого творчества. Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологическое высказывание; Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность. 20.12
32 Хвойные деревья. Комбинированный
(1ч) Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница). Выражают позитивное отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения. Уметь выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья»; Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.
Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда. 23.12