Конспект урока математики 3 класс по теме Сложное уравнение

Урок математики 3 класс.
Тема. Сложное уравнение.
Цель. Продолжить работу по формированию понятия об уравнении. Познакомить с новым видом уравнений, требующих тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами и выработать алгоритм решения сложных уравнений. Развивать умения анализировать задачи и записывать решение алгебраическим способом. Формирование вычислительных навыков. Формирование общеучебных навыков. Воспитывать взаимовыручку, товарищество, настойчивость в работе.
Ход урока.
Актуализация и мотивация учебной деятельности.
а) Работа с эпиграфом урока «С малой удачи начинается большой успех»
б) Вычисли удобным способом:
(25 + 48) _- 15 75 – ( 25 + 18) 38 + (76 + 22)
б) Игра «Шифровальщик»
Устно реши примеры, запиши ответы в порядке увеличения и узнай основное действующее «лицо» урока.

У Р А В Н Е Н И Е

У 82 : 9 Р 75 – 15 А 55 + 25 В 100 – 6
Н 100 + 20 Е 450 – 300 Н 220 + 80 И 200 х 2
Е 500 + 0
в) Повторение опорных знаний и прогноз дальнейшего обучения.
Составление таблицы по теме «Уравнение»:
( В ходе коллективной работы)
Знаю
Хочу узнать
Узнал (перв. рефлексия)

Что такое уравнение
Что значит решить уравнение
Что называется корнем уравнения
Как найти неизвестный компонент
Какие еще бывают уравнения и как их решать
Алгоритм решения сложных уравнений


Вспомним алгоритм решения простого уравнения:
Определить неизвестный компонент
Применить правило его нахождения
Выполнить действие
Сделать проверку.
г) Самостоятельное решение одного уравнения по карточкам с самопроверкой, (на обратной стороне – ответ)
х + 64 = 92 36 : у = 4 а х 8 = 56 х : 2 = 18
у – 27 =60 а + 120 = 240 7 х в = 63 х – 48 = 96
64 : х = 8 157 – а = 80 х : 8 = 8 300- х = 120
у - 37 = 56 81 : у = 9 346 – а = 150 280 + у = 540

Шести ученикам даются уравнения по новой теме:
А + 23 = 5 х 8 56 : а = 2 х 4 (х + 78) + 241 = 3
·50
Постановка учебной задачи.
У кого возник вопрос по решению уравнения?
Кто поможет решить?
Почему мы не можем решить?
Какая тема сегодняшнего урока?
Почему уравнения имеют название «сложные»?
3. «Открытие учащимися нового знания.
Как найти способ решения?
Дети дают свои способы решения.
Результатом решения первого уравнения будет
Алгоритм решения уравнений
Определи вид уравнения
Простое – реши
Сложное – преобразуй, чтобы получить простое, способами:
Счета правой части
Свойства равенств
Реши полученное простое.
Проверь.

4.Самостоятельная работа в группах. Первичное закрепление
Решение 2 уравнение по образцу, а для решения 3 уравнения может потребоваться помощь стр. 49 №112 учебника. (Работа в группах)
Первичная рефлексия.
– Как вы усвоили новый материал? Какие новые знания получили?
Самостоятельная работа по трём вариантам. Самопроверка по эталону. (К каждому виду уравнений учитель прикладывает карточки с подобными уравнениями. Учащиеся подходят к доске и берут
подходящую для них карточку. Внутри каждой карточки записано решение)
Реши только те уравнения, которые ты с уверенностью можешь решить.

(х + 14) + 86 = 200 – 42 х = 58
14 + х = 9 х 8 х =58
72 : у = 356 – 348 у = 9
Включение нового знания в систему знаний.
а) Решение первого уравнения, если его не выбрали.
б) Решение математических загадок.
Игорь задумал число, прибавил сначала 200, а потом 60 и у него получилось 500. Какое число задумал Игорь?
Таня тоже задумала число, вычла из него сначала 400, потом 200 и получил 100. Какое число задумала Таня?
Каким и способами можно найти ответ?
(Дети могут назвать прием обратного действия и составление сложного уравнения)

8.Рефлексия
Что можете сказать о теме сегодняшнего урока?
Что было особенно трудным?
А в какой момент вам было спокойно и радостно?
Нужно ли умение решать различные уравнения? Где это может пригодится?
Составим синквейн по теме «Уравнение».
Уравнение
Простое и сложное
Решаем, преобразуем
Стараемся понять
Математическая загадка