Технологическая карта урока математики в 9 классе по теме Целое уравнение и его корни


Технологическая карта урока

Предмет Математика

Класс 9 класс

УМК Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений Макарычев Ю.Н.

Тема урока Целое уравнение и его корни

Тип урока обобщение и систематизации знаний

Цель урока:

Задачи урока:
Образовательные: - систематизирование, обобщение, расширение и углубление знания учащихся по решению целых уравнений с одной переменной выше второй степени, подготовка учащихся к применению знаний в нестандартной ситуации к ГИА, проверить уровень усвоения темы.
Развивающие:- развитие личности учащихся через самостоятельную творческую работу, развитие инициативы учащихся, обеспечить устойчивую мотивационную среду, интерес к предмету .
Воспитательные: - развивать интерес к предмету, воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов, воспитание ответственного отношения к учебе.
УУД - универсальные учебные действия







Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя


Деятельность ученика
УУД






личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные

1.
Организационный. Формирование проблемы: тема и цель урока
Создать благоприятный психологический настрой на работу. Сформулировать тему и цели урока

Приветствие.
Проверка готовности к уроку. Четко сформулировать цели урока



Включаются в деловой ритм урока.

формирование учебной мотивации
целеполагание.
положительная мотивация к изучению предметного материала
планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний.
Самостоятельная работа(тест)

Ведет беседу о целом уравнении, корнях, степени уравнения



Называют определение целого уравнения, корня уравнения, степени уравнения. Применяют теоретический материал на практике.

Взаимопроверка работ (ответы записаны на доске).

самооопределение
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью
Анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию
Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

3.
Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
Поиск способа действий, необходимого для решения проблемы.

Какими способами можно решать целые уравнения?
На экране появляется схема способов решения уравнений различных степеней.

Предлагает ученикам из списка уравнений распределить их, выбрав способ решения уравнения и записать их в таблицу


Называют способы решения целых уравнений,
записывают уравнения , подбирая правильный способ решения

Ученики дополняют ответы ребят, слушают, уточняют.
умение выражать свои мысли
составление последовательности действий
самостоятельное формулирование познавательной цели
умение слушать и понимать других


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя


Деятельность ученика
УУД






личнос
·тные
регулятивные
познавательные
коммуникативные

4.
Закрепление полученных знаний на практике.


Обеспечение осмысления изученного материала. Поиск способа действий, необходимого для решения уравнения.
Составление плана решения. Выявление недостатков в знаниях.
Предлагает решить два уравнения из предложенных на доске.

Организует проверку работы.


Решают уравнения.

Ученики работают у доски.

Проверяют свою работу и работу ученика у доски.


смыслообразование

оценка своего вклада в работу
выбор наиболее эффективных способов решения уравнения
выражение своих мыслей,
аргументация своего мнения

5.
Самостоятельная работа по закреплению изученного
Выявление качества и уровня овладения знаний и способов действий, обеспечение их коррекции
Предлагает решить задание самостоятельной работы

Решение самостоятельно
смыслообразование

Проявляет познавательную инициативу. Контролируют свои действия
Учатся применять полученные знания в процессе индивидуальной работы
Осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

6.
Домашнее задание.
Обеспечение понимания заданий из учебника.

Выполнить
№.

Обсуждение трудных этапов выполнения задания.
смыслообразование
целеполагание, контроль, оценка, коррекция
смысловое чтение
умение слушать и понимать других

7.
Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Мотивация собственной деятельности.
Подведение итогов урока. Самооценка в соответствии с целями урока. Организую обсуждение: Каковы были цели урока? Выполнили ли поставленные цели? Что вызвало трудность? Что запомнилось?
Делают выводы по уроку.
Оценивают умения
личностное самоопределение
Проводят самооценку
Проводят рефлексию способов и условий своих действий
Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений








Планируемые результаты:
1. личностные: самоопределение, смыслообразование;
2. предметные:
обучаемый научится решать целые уравнения;
обучаемый получит возможность использовать знания при решении уравнений ;
3. метапредметные:
чтение и работа с информацией (упорядочивать информацию по заданному основанию);
формирование УУД:
познавательные самостоятельное формулирование познавательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения уравнений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов при решении проблем
регулятивные целеполагание, планирование, контроль, саморегуляция, коррекция
коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать других.




15