Конспект занятия по предмету Счет (6 класс) на тему Геометрический материал: прямоугольник. Построение по точкам при помощи линейки


МАОУ Абатская СОШ № 1
Конспект урока
предмет: счет
(индивидуальная программа VIII вида для детей с тяжелой и умеренной степенями отсталости – беспредметное обучение)
6 класс
Тема
Геометрический материал: прямоугольник. Построение по точкам при помощи линейки.
Выполнила: Битковская Л. Н.,
учитель надомного обучения
2016
Тема урока:
Геометрический материал: прямоугольник. Построение по точкам при помощи линейки.
Цели урока:
- образовательная: познакомить с геометрической фигурой – прямоугольником, его основными признаками;
- развивающая: коррекция недостатков психофизического развития учащегося;
- воспитательная: учить аккуратному выполнению геометрических построений.
Задачи урока:
Образовательные:
-умение различать геометрические фигуры;
Развивающие:
- развивать память, внимание, мыслительные навыки, эмоциональную сферу;
- развивать связную устную речь;
Воспитывающие:
- прививать внимательное и вдумчивое отношение к решению геометрических задач.
Оборудование урока
1. Учебник «Математика» под ред. Воронковой.
2. Карточки.
3. Рабочая тетрадь.
4. Чертежные инструменты.
Структура урока
I. Организационный момент.II. Проверка домашнего задания.
III. Сообщение темы и цели урока.
IV. Объяснение нового материала.
V. Домашнее задание.VI. Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА
№ Содержание
I Оргмомент.
II Проверка домашнего задания.
-Сколько месяцев в году? Назови их по порядку.
-Какой сейчас месяц?
-Когда наступает Новый год?
-Международный женский день бывает когда?
-Когда мы празднуем День Победы?
-Зимние месяцы - это какие?
-На какие месяцы приходятся летние каникулы?
III Сообщение темы урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с геометрической фигурой, которая называется прямоугольник.
IV
1
2
3
V
1
2
VI
VII Знакомство с новым материалом.
Выделение прямоугольника из ряда фигур: треугольника, квадрата, ромба, трапеции, многоугольников – работа с наглядным материалом.



-Как называется первая фигура? (четырехугольник)
-Почему? (4 угла)
-Как называется вторая фигура? (треугольник)
-Почему? (3 угла)
-Как называется третья фигура? (четырехугольник)
-Почему? (4 угла)
-Как называется четвертая фигура? (четырехугольник)
-Почему? (4 угла)
-Как называется пятая фигура? (шестиугольник)
-Почему? (6 углов)
-Сколько у нас на рисунке четырехугольников? (3)
-Они все разные или одинаковые? (разные)
-Покажи мне на треугольнике прямой угол. (помощь учителя)
-Проверь с помощью треугольника, у какого четырехугольника все углы прямые. (работа учащегося - третья фигура)
-Так как у этого четырехугольника все углы прямые, как может называться этот четырехугольник? (прямоугольник)
Выявление основных признаков прямоугольника.
-Почему мы выбрали именно третью фигуру? (прямые углы)
-А что мы можем сказать о сторонах прямоугольника? Давай проверим с помощью линейки. (помощь учителя)
-Вывод (учитель): Прямоугольник - это геометрическая фигура, у которой 4 прямых угла и две пары одинаковых сторон.
Построение прямоугольника по точкам с помощью линейки:
А) Указанные точки – соединение по линейке так, чтобы получился прямоугольник.
Б) Постановка точек: поставили первую точку, отсчитали вправо 4 клеточки, поставили вторую точку, от второй точки вниз две клеточки - поставили третью точку, от третьей точки влево 4 клеточки - поставили четвертую точку. Соединить точки так, чтобы получился прямоугольник.
В) Дорисуй прямоугольники так, чтобы получились предметы.
(карточка)

Физминутка.
Повторение пройденного материала.
Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд – стр. 90, № 17
- три примера – со счетным материалом, три примера – по линейке, три примера – с помощью калькулятора
Решение задачи на нахождение суммы – стр. 89, № 15
-Нарисуй столько кружков, сколько автомобилей было на стоянке.
-Приехали еще три машины. Что нужно сделать?
-Как ты думаешь, какой знак используем при решении задачи?
-Запиши решение.
-Какое будет наименование? (что считали)
-Запиши ответ.
Домашнее задание.
Найти предметы в окружающей обстановке, которые ассоциируются (напоминают) с прямоугольником.
Подведение итогов.
-С какой геометрической фигурой мы сегодня работали?
-По каким признакам ты определяешь, что данная фигура – прямоугольник?