Конспект урока по химии на тему Физические и химические свойства средних солей (11 класс)

Тема: физические и химические свойства средних солей.
Цели урока:
Дидактические: углубить знания учащихся о химических свойствах классов неорганических соединений на примере средних солей.
Развивающие: развивать умения и навыки составлять уравнения химических реакция на примере свойств средних солей ; развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы; способствовать формированию коммуникативной, информационной, самообразовательной компетентностей.
Воспитательные: развивать у учащихся умение активно овладевать знаниями, применять их; способствовать расширению кругозора учащихся, воспитывать чувство коллективизма и взаимоподдержки.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: групповая, парная, самостоятельная работа с дополнительной литературой.
Девиз урока: «Спрашивайте и отвечайте – это девиз познания и учения»
Ход урока
Организационный этап. Учащиеся разбиваются на группы по 4-5 человек в каждой группе.
Актуализация опорных знаний.
Беседа
Какие вещества называются солями?
Записать на доске общую формулу солей.
Работа в группах. Используя предложенные схемы, составить формулы солей и назвать их: 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Представители группы записывают на доске формулу одной соли и называют ее.
Изучение нового материала
Физические свойства солей. Учащиеся в группах рассматривают образцы солей и делают вывод: *соли твердые кристаллические вещества *различаются по цвету; t плавления, растворимости. Работа с таблицей растворимости. Игра «Ты - мне , я - тебе». Группа называет формулу соли и передает право другой группе определить растворима соль или нет и т.д.
Химические свойства солей * взаимодействие с металлами; * взаимодействие с кислотами; * взаимодействие с щелочами; * взаимодействие с другими солями; Демонстрация видеороликов. Учитель на доске записывает уравнения реакций.
Закрепление изученного материала
Работа в группах "Мозговой штурм". Составление общих схем химических свойств солей, обсуждение результатов работы.
Работа в парах. Вычеркни лишнее. Какой металл не будет реагировать с Cu(NO3)2:
Zn; Fe; Hg; Ni
Какое основание не вступит в реакцию с CuCl2: NaOH; KOH; Mg(OH)2; Ba(OH)2
Дописать недостающий элемент. Составить уравнение реакции
а)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415б)13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Подведение итогов урока, оценивание учащихся.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Прочитать §19.
Задание группам.
Провести домашний эксперимент. Домашний эксперимент
Иногда в магазинах можно встретить йодированную соль.
В неё специально добавляют соли ,содержащие йод, т.к. йод очень важный микроэлемент .
Проведя несложный опыт, докажите содержание йода в соли.
Насыпьте в стакан чайную ложку соли, залейте её чайной ложкой воды и перемешайте. Затем добавьте полчайной ложки уксуса и столько же раствора перекиси водорода. Через несколько минут насыпьте в стакан немного крахмала . Опишите свои наблюдения.
Выполнить вычисления. Известно, что человек в день употребляет 12-15 г. соли.
Выполнить расчёт употребления соли, взяв за основу:
15 г. в сутки;
15х30 =450 г. за месяц;
450х 12=5400 г. за год .
Сколько соли вы съели за свою жизнь?
Определить о какой соли идет речь и указать области применения этой соли.
Это единственное минеральное сырьё , которое человек употребляет в чистом виде . Без него невозможна жизнь растений , человека и животных .
О нём говорят :
<<Меня одну не едят , а без меня мало едят. >>
<<В воде родилась , в огне крестилась, на воду пала и пропала >>
Определить о какой соли идет речь и указать области применения этой соли.
Это основа строительной индустрии ,и зубной порошок, и школьный мел .
Используется как строительный материал ; идёт в работу скульпторам.
На земле живут три брата
Из семейства карбонатов.
Старший брат - красавец мрамор.
Славен именем Карара,
Превосходный зодчий он
Строил Рим и Парфенон .
Всем известен известняк ,
Потому и назван так.
Знаменит своим трудом
Возводя за домом дом .
И способен и умел
Младший братец мел,
Как рисует ,посмотри,
Это___________
Mg

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

?

NaOH

13 EMBED Equation.3 1415?

13 EMBED Equation.3 1415