Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром на тему Казахстан — наш общий дом (предшкольная группа)

Технологическая карта № 23
организованной учебной деятельности
для группы предшкольной подготовки.
Образовательная область: «Социум». Интеграция: «Познание».
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Казахстан - наш общий дом.
Цели: обогатить знания детей о своей стране, вызвать желание больше узнать о ней. Довести до сведения, что Казахстан - большая, богатая и сильная страна. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины (малой и большой). Воспитывать уважение, чувство патриотизма.
Предварительная работа: беседы: «Мой город», «Столица моей родины», разучивание стихотворений о Казахстане, рассматривание альбомов «Казахстан», «Города Казахстана», «Природные богатства Казахстана».
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина, Байтерек, АKорда, Дворей мира и согласия, Океанариум.
Билингвальный компонент: родина- отан, страна- ел, столица- елорда .
Коррекционные задачи: отработка умения различать по картинкам рыб Каспийского моря (Руслан, Алёна, Рафаэль)

Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей


Мотивационно-
побудительный
Психогимнастика «Тепло рук»
Игра «Подбери словечко». Придумайте к слову «родная», «родной» подходящее слово. Вспоминайте, кого или что мы можем назвать «родная», «родной»?
Говорит: «А я придумала «родная сторона». Как вы думаете, это что?»
Объясняет, что родная сторона – это то место, где нам все дорого, близко, где мы родились, где все для нас родное. Такое место по-другому называется Родина!
Просит сказать слова: «Родина», «Казахстан»– гордо и торжественно.
Сообщает, что у него для детей есть небольшой сюрприз ковер-самолет, который поможет совершить небольшое путешествие по просторам Казахстана.
Держатся заруки и прередают тепло рук.

Подбирают слова.
Отвечают: дом, земля, поля, леса, город и т.д.







Произносят гордо и торжественно слова.
Проявляют интерес.

Организационно –поисковый














Предлагает поудобней сесть на ковре.
Проводит беседу:
- Посмотрите, ребята, родной наш город, наша маленькая Родина, осталась позади.
- Пока мы летим послушайте мой рассказ. С древних времен на просторах Казахстана жили коренные жители. Кто они?
- Это их Родина, земля отцов и прадедов. Позднее этот край стали обживать представители других народов. Назовите их.
- В Казахстане насчитывается более 100 национальностей и народностей. У каждого из них свои обычаи, свой язык и культура.
- Посмотрите вниз, под нами джайляу, около красивой юрты пасутся овцы. Давайте спустимся и зайдем в юрту поприветствуем хозяев.
Игра «Назови предметы быта»
Сообщает о том, что в степи также проводились и проводятся различные игры и состязания, предлагает поиграть в игру «Передай асыки» (воспитатель дает детям асыки).









Предлагает отправиться в главный город нашей Родины.
Проводит беседу:
- Как он называется?
- На какой реке расположен город?
- Кто знает, как он раньше назывался?
- Здесь находится правительство Казахстана. Во главе с кем?
- Как зовут нашего президента?
Игра «Рыбаки»
Сообщает, что на побережье моря находятся города. Актау, Атырау. В этих городах добывают такие полезные ископаемые как нефть и газ.

- Как еще называют газ?
Предлагает отправиться в самый большой город нашей Родины, яблоневое место.
Проводит беседу:
- Как называется это город?
- Чем же отличается Алматы от других городов?
- Что, вы, знаете про это город?
Отмечает, что Казахстан очень дружный, поэтому сильный.
Игра «Кто больше?» (просит назвать казахские народные пословицы о родине)

Земля родная - колыбель золотая.

Где-то золота много и все же, Родина без золота дороже.

И собака хвост трубой поднимает, Если в своем ауле гуляет.

Как родина дорога поймешь, Когда на чужбину попадешь. 

Гусь по озеру своему скучает, Человека по родине тоска не покидает.








казахи



русские украинцы немцы грузины белорусы







Рассматривают юрту, называют предметы, которые в ней находятся.
Сидят в кругу. Два ребенка стукают асыки друг о друга и говорят «Стук», затем асыки передают из рук в руки. Когда асыки встречаются, игроки, держащие асыки, бегут в разные стороны, а при встрече стукают их друг о друга, говорят
«Встретились».

Отвечают.
Называют достопримечательности Астаны.

Акмола Целиноград

с президентом
Н.А.Назарбаев

«ловят» рыбу (картинки) и называют что это за рыба (белуга, лосось, осетр, судак, сазан, лещ, вобла).
(черное золото).



Отвечают на вопросы.
Алматы
Он очень зелёный. В нём много яблонь.



Называют казахские пословицы о дружбе.


Рефлексивно – корригирующий


Просит высказать свои впечатления, благодарит за совместную работу.
Высказывают свои впечатления, говорят о том, что больше им понравилось.


Ожидаемый результат:
Воспроизводит: значение слов: родная, родная сторона, Родина, Казахстан, малая Родина, большая Родина; казахские пословицы о дружбе; главные достопримечательности Астаны (Байтерек, АKорда, Дворец мира и согласия, Океанариум).
Понимает: представление о городах Казахстана, о том, что Казахстан - большая, богатая и сильная страна.
Применяет: отвечает на вопросы; различает и называет предметы быта, находящиеся в юрте, рыб Каспийского моря.








13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215