Проектирование учебно-методического сопровождения куса биология — химия в профильных группах в условиях перехода на новый ФГОС


Проектирование учебно-методического сопровождения курса «Биология-Химия» в профильных группах в условиях перехода на новый ФГОСРаботу выполнили:учитель биологии Поздеева С.А.учитель химии Подсухина Е.В.Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пгт Даровской Кировской области создать условия для осуществления профильного обучения по курсу «Биология- химия», ориентированного на удовлетворение познавательных запросов, интересов, развитие способностей и склонностей учеников через разработку и апробирование учебно-методического сопровожденияЦЕЛЬ Разработать и апробировать образовательные программы для ПП и ПО, рабочих программ для профильного обучения; программ элективных курсовПроанализировать содержание учебных пособий на профильном уровнеВыбрать оптимальные формы, методы и средства обученияРазработать систему занятий для подготовки к ЕГЭ ЗАДАЧИ ориентированное обучение использование педагогических технологий дополнительные курсы индивидуализация обученияИДЕЯ ИЗМЕНЕНИЙ СОСТОИТ В РАЗВИТИИ СУБЪЕКТНОГО ОПЫТА ШКОЛЬНИКОВ через НОВИЗНА ОПЫТАПреподавание предмета на более высоком уровне обеспечивает большую возможность учащимся для поступления в учебные заведения Повышение интереса к химико-биологическому профильному обучениюПовышение количества учащихся, поступающих на химико-биологические специальностиМотивация на получение знаний, заинтересованность в результатеСтабильные результаты обучения и профессионального выбора учащихсяОпределение целевого компонента, форм, методов, технологий профильного обученияРЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕНЕНИЙ предпрофильная элективные подготовка курсы профильные, базовые общеобразовательные предметыСТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ  Химия вокруг нас Здоровье и окружающая средаЭкологическая безопасность человекаПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКАКурсы по выбору 10 класс-биология, химия по 3 часа 11 класс биология, химия по 3 часаЭлективные курсы: «Биология растений, грибов, лишайников» «Популярная генетика человека» «Некоторые вопросы общей химии»ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Создание рабочих программ к учебнику химия профильного уровня под редакцией Н.Е Кузнецовой, биологии под редакцией В.Г ДымшицаРазработка программ и обновление содержания элективных курсов, курсов по выборуПРОГРАММЫ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИПроблемное обучениеИнформационные технологииЛекционно-семинарские технологииФормирующее оцениваниеТехнология проектовТехнология критического мышления ПрезентацииГотовые учебные и демонстрационные программыПроверка знаний на уроке (тесты)Проектная деятельностьВнеурочная деятельность 2011-2012 гг. Победитель районного фестиваля инновационных проектов по теме «Использование современных технологий в преподавании предметов естественного цикла» , где обобщен опыт по использованию икт- технологий на урокахИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯУРОК- СЕМИНАРУРОК- ЛЕКЦИЯУРОК- ПРОЕКТУРОК- ПРАКТИКУМУРОК- ЗАЧЕТУРОК- КОНСУЛЬТАЦИЯ СЕМИНАРЫФОРМА КОЛЛЕКТИВНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Уроки-семинары по темам «Сравнительная характеристика металлов и неметаллов и их соединений», «Происхождение жизни на Земле»Урок в «Дни информационных технологий в образовании Кировской области» для учителей района, тема «Алюминий - химический элемент и простое вещество», «Строение и функции прокариотической клетки»Урок по теме «Угольная кислота и ее соли» - для РМОУрок по теме «Алкины» - для директоров районаОбобщающий урок по экологии «Свалка по имени Земля»Всероссийский фестиваль «Открытый урок» по теме «Биотические факторы среды»ОТКРЫТЫЕ УРОКИ ОЛИМПИАДЫВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬКРУЖКИЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫКОНКУРСЫИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ 2011 год: Интернет-конкурс « Природа родного края» Торощина А. (10 класс) - 2 место2012 год: межрайонная научно-практическая конференция исследовательских и проектных работ, г. Котельнич Торощина А. (11 класс), 2 м.2013 год: Всероссийский конкурс «Человек и природа» 10 класс: Холманских М.- Диплом за 1 место в районе Подсухина Ю.- Диплом за 2 место в районе, Тарасов А.- Диплом за 3 место в районе 11 класс: Вырасткова К. - Диплом 3 степени в области, конкурс «Гелиантус»2015 год: районный конкурс творческих работ. Победители: Некрасова А., Помелова М. (11 класс)ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСОВ 2011 г. – призер муниципального этапа: Поздеева А. (11 кл.)2011 г. - победители муниципального этапа Поздеева А, (11кл), Торощина А, (10 кл.)2012 г. - призеры муниципального этапа Торощина А. (11 кл); Холманских М, (10 кл.)2013 г. - призеры муниципального этапа Лянгузова З.(11 кл.); Мочалов А. (10 кл.)2014 г. - победители муниципального этапа - Авдеева Ю. (10 кл.), Мочалов А. (11 кл.), призеры муниципального этапа: Долгополова Ю., Котельникова А.(10 кл)ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ (ХИМИЯ){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ГодСр. балл по областиСр. балл в пр. группеРезультат201163,7164,85Выше областного201260,2869Выше областного201369,2961Ниже областного {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ГодСр. балл по областиСр. балл по профильной группеРезультат201157,7767,5Выше среднего областного201256,5557Выше среднего областного201360,4363,7Выше среднего областного201460,7273,5РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ (БИОЛОГИЯ) 2012 год – КГМА (1), КГСХА (2), медколледж (2)2011 год – КГМА (6), ВятГУ (1)2013 год – КГМА(2), Йошкар-Олинская ГСХ А (2), ВятГУ (3 )2014 год - КГМА(1), ВГГУ(1) , медколледж (2), Пермская формацевтическая академия(1) УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ 1) от профессиональных устремлений школьника и его планов на будущее: 2) будет ли он продолжать профильное изучение отдельных предметов в специализированном учебном заведении; 3) будет ли изучаемый предмет служить для него средством изучения другой предметной области; 4 ) собирается ли выпускник использовать знания в практической деятельности сразу после окончания школы. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ВЫБОР ПРОФИЛЯ?ВЫБОР ПРОФИЛЯ - ЭТО ШАГ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ! Спасибо за внимание!